novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



РН Ангара

Сообщений 211 страница 240 из 256

211

zandr написал(а):

https://ria.ru/20191025/1560196467.html

А сколько стоит двигатель для 1 ступени РН "Протон-М"? Они примерно сопоставимы по тяге. Просто интересно сравнить. У Вас нету таких данных?

212

Вообще РН "Ангара-5" мною воспринимается неоднозначно. С одной стороны мне нравилась первоначальная идея создань унифицированный ряд РН с 1, 3, 5 и 7 УРМ-1. С другой стороны, аналог "Ангары-1" - РН "Союз-2.1.в", "Ангара-3" оказалась не востребованной, хотя мне не понятно почему нельзя сделать эту ракету со стандартных элементов "Ангары-5". Ну а ракета с первичным вариантом массы ПН на 35-36 т "Ангара-7" может быть создана как "Ангара-А5В". Вот такой интересный расклад

213

АниКей написал:
vpk-news.ru «Ангару» запускают на рынок | Еженедельник «Военно-промышленный курьер» Записал Алексей Песков

Второй пуск тяжелой ракеты «Ангара-5А» состоится не позднее третьего квартала 2020 года. О работе над проектом «Военно-промышленному курьеру» рассказал Алексей ВАРОЧКО, генеральный директор ГКНПЦ имени М. В. Хруничева.

ЦиХ

Начну с финансово-экономической деятельности предприятия – именно этот вопрос многих интересует в первую очередь. На сегодня задолженность Центра Хруничева с учетом полученной по поручению президента в этом году господдержки почти ликвидирована – мы полностью рассчитались с кредиторами и для нас это громаднейшее достижение. Из 20 миллиардов рублей, которые мы должны были нашим контрагентам, сейчас за нами числится 3,1 миллиарда, а в марте остаток снизится до 1,7 миллиарда. Это очень важно для предприятия. Мы разобрались почти со всеми судебными исками – на этот счет было очень много негативной информации в СМИ, и стоит пояснить, что большое количество инициированных разбирательств было связано с прописанной законом процедурой, поскольку мы имели право погашать только «просуженные» задолженности. И мы рассчитались со всеми крупными поставщиками, в том числе по долгам, что копились с 2011 года по пусковым услугам. Сегодня по этому направлению задолженность ноль. Главное – мы понимаем, как окончательно рассчитаться по оставшимся на март 1,7 миллиарда. В этой сумме самый крупный долг перед ЦЭНКИ (Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры) – 700 миллионов. Финансовая ситуация, о которой я говорю, относится не только к головному предприятию, но и ко всем филиалам Центра Хруничева. Также у предприятия отсутствуют задолженности по налогам, по заработной плате, по коммунальным платежам. Остались непогашенные банковские кредиты на 34 миллиарда рублей, но решение уже принято и в ближайшее время они будут реструктуризированы. “ Машина должна становиться летной уже после второго-третьего пусков, и каждый нужно использовать как можно эффективнее ”

Что касается всеми ожидаемого второго пуска тяжелой «Ангары-5А», он планируется на второй-третий кварталы 2020 года. Проблем с машиной нет никаких – ступени ракеты готовы, головной обтекатель тоже. И не пишите, что полезной нагрузкой в этом запуске будет некая объемно-весовая «болванка». Какой бы объект ни запускался в испытательных целях, на нем монтируется много датчиков, дающих огромное количество информации для разработки различного вида полезной нагрузки. Раньше, чтобы поставить изделие «на крыло», можно было позволить до 20 пусков. Сейчас приходится считать деньги. Машина должна становиться летной уже после второго-третьего пусков, и каждый нужно использовать как можно эффективнее, получать от него максимум информации. Министерством обороны уже принято решение о конфигурации выводимой нагрузки и для двух последующих пусков тяжелой «Ангары-5А», но по понятным причинам мне бы не хотелось вдаваться в подробности. Если говорить о наших обязательствах перед Республикой Корея с запуском носителя «Ангара-1.2», то изготовление этой, шестой по счету машины идет полным ходом. К 2021 году она будет готова. Сейчас мы согласовываем с Министерством обороны регламент посещения космодрома Плесецк южнокорейской делегацией. По настоянию заказчика из-за неготовности полезной нагрузки для этого запуска старт отнесен примерно на конец 2021 года. По сути эта машина будет первой и как серийная, и как выполненная на коммерческой основе. Еще две, которые сейчас изготавливаются, отличаются от «Ангары-1», запущенной в 2014-м. То была ракета так называемого первого пуска, без второй ступени, двигатель для которой сейчас проходит огневые испытания в Сергиевом Посаде. Полагаю, в июле мы их закончим. Тогда сможем дать подтверждение готовности второй ступени. Сейчас работаем по дальнейшему продвижению «Ангары» на рынке пусковых услуг, но этот процесс будет затруднен до тех пор, пока мы не отработаем полностью технологию и не найдем пути снижения стоимости готовой машины.
Готовые ступени ракеты-носителя «Ангара-5А», которые отправятся на космодром Плесецк в ближайшее время, удалось увидеть, когда ГКНПЦ им. М. В. Хруничева посетила делегация Российского союза ветеранов и Клуба военачальников – люди искушенные, имеющие солидный авторитет во властных структурах
За крайних два года мы выстроили всю цепочку сборки и сдачи машин. Основная проблема была в том, что примерно в состоянии 80 процентов готовности ракета лежала на контрольно-испытательной станции в течение года – первые ее детали пошли еще в 2005–2007-м, а потом началось: замена одних узлов, продление сроков других… Было не изготовление, а хождение по мукам в согласовании документов. Третья, четвертая и пятая машины «Ангара-5А» уже начали по частям поступать к нам. В марте-апреле фактически готовая машина уйдет на космодром. Спецсостав, который ее перевозит, оттуда направится в Омск, откуда доставит собранные узлы сюда. Начиная со следующего года мы выйдем на тот ритм, который позволит в оговоренные сроки исполнять все заказы. Все спрашивают, почему «Ангару» делают столько лет, но никто не вспоминает, что с 1997 по 2004 год по проекту не было финансирования. На омской площадке, на заводе «Полет» мы только в марте 2019 года подписали  акт о готовности производства и лишь тогда начали работать по нормальной технологии. Потому цикл изготовления нынешних машин несколько ужат, но все, что будет выпускаться в 2020–2021 годах и далее, может доводиться до готовности даже раньше регламентных сроков. Необходимое послесловие. Говоря о развитии космической отрасли, стоит разделить ее деятельность на экспериментальную и практическую составляющую. Первая – это Луна и Марс, новые пилотируемые корабли – все, что тешит нацию и вселяет оптимизм. При отсутствии значимых побед на этом поприще и надеждах, что они все-таки придут, не стоит забывать о прикладных космических задачах, которые нужно решать сейчас: это «дежурные» запуски по выведению  спутников ДЗЗ, связи, метеоспутников и изделий Минобороны, а также коммерческие старты. Давно ожидаемая в серийном производстве «Ангара» должна была сделать данное направление надежным, экономичным и конкурентоспособным.

214

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

Сергей Кузнецов: "Ангара" поможет исследовать другие планеты и галактику
       Москва. 28 февраля. INTERFAX.RU - Активное освоение космоса привело к развитию космических программ крупнейших держав, которые разрабатывают новые более мощные и эффективные ракеты-носители. Россия пока использует модернизированные версии советских ракет "Союз" и "Протон", но в скором будущем появится новое семейство ракет "Ангара".
       Пока пусков ракеты было всего два (один легкой версии "Ангара-1.2ПП" в июле 2014 года, и один пуск тяжелой "Ангара-А5" - в декабре 2014 года). О том, когда ракета будет запущена в серию, в чем ее конкурентные преимущества перед аналогами, и о перспективах "Ангары" на мировом рынке запусков, в интервью специальному корреспонденту "Интерфакса" Илье Морозову рассказал генеральный конструктор КБ "Салют" (структурное подразделение "Центра имени Хруничева") Сергей Кузнецов.

      - Сергей Викторович, как известно, "Центр имени Хруничева" некоторое время назад начал перенос производства ракет серии "Ангара" из Москвы на ваше омское предприятие ПО "Полёт" в связи с особенностями конструирования именно этого семейства ракет. Расскажите, пожалуйста, как проходит процесс перебазирования данного производства из Москвы в Омск?
       - Строго говоря, это не совсем процесс перебазирования, ведь в Москве этого производства и не велось. На московской площадке изготавливался опытный образец машины "Ангара", не направленный на серийное производство. Здесь же в Омске в настоящий момент создаётся полноценное серийное производство ракет-носителей. Конечно, процесс подготовки серийного производства такого высокотехнологического проекта весьма затратный и тяжелый, но мы рады сообщить, что в настоящий момент этот процесс на заключительной стадии.
       Сейчас в Омске практически полностью изготавливаются так называемые УРМ-1 (универсальные ракетные модули), из которых в дальнейшем собираются первая и вторая ступени наших ракет-носителей "Ангара". Третья ступень производится на московской площадке Центра Хруничева, по причине размещения определенного оборудования. Пока итоговая сборка машины будет производиться у нас на московской площадке, так как контрольно-испытательная станция для заключительных электропроверок находится в Москве.

       - Когда планируется завершить испытания и начать серийное производство ракеты?
       - Как вы понимаете, наше самое современное семейство ракет-носителей "Ангара" и, в частности, тяжелая машина "Ангара-А5", должны заменить нашу предыдущую серию ракет-носителей "Протон". Для этого с министерством обороны была достигнута договоренность, выпущено техническое задание о завершении конструкторских работ до 2022 года. Тогда же будет дан зеленый свет изготовлению уже серийных ракет "Ангара".

       - А сколько пусков планируется совершить, чтобы ракета вышла в серийное производство?
       - По действующему контракту для тяжёлой ракеты планируется совершить шесть пусков. Один пуск уже был, осталось пять пусков, которые должны показать, что "Ангара" соответствует всем предъявляемым требованиям, после чего можно будет начинать серийное производство. Все пуски "Ангары", как известно, предусмотрены с космодрома "Плесецк" (другая стартовая площадка для ракет "Ангара", с которой будут запускаться серийные образцы, в настоящее время строится на космодроме "Восточный" – ИФ).

       - Какие именно модели "Ангары" будут запущены в серийное производство, и какие из них планируется применять для коммерческих пусков?
       - В настоящий момент активно разрабатываются две основных модели: тяжёлая ракета-носитель "Ангара-А5" и ракета-носитель легкого класса – "Ангара 1.2". Традиционно коммерческий потенциал тяжелых машин, конечно, выше, чем у лёгких. Это обусловлено в первую очередь тем, что геостационарные спутники на орбите пользуются всегда устойчивым спросом, поэтому услуги по их выведению всегда крайне востребованы. Ну и, конечно, тяжелые ракеты просто дороже. Однако в последнее время активно развиваются низкоорбитальные системы спутниковой связи на основе малых космических аппаратов, и потому в перспективе лёгкие ракеты будут очень востребованы на рынке. Таким образом, мы рассчитываем, что легкая версия "Ангары" будет приносить не меньшую прибыль, чем тяжелая.

       - А какой процент выпускаемой продукции вашего предприятия придётся на серию "Ангара"?
       - Мы ожидаем, что не менее 50% загрузки будут составлять ракеты-носители "Ангара" во всех модификациях.

       - На какую дату намечен ближайший пуск ракеты? Есть ли сегодня понимание, какова будет полезная нагрузка ракеты?
       - Традиционно для нашей отрасли характерно ежеквартальное планирование. Пока мы планируем запустить ракету "Ангара-А5" в третьем квартале. Что касается целей нового запуска "Ангары" и полезной нагрузки, то они уже определены соответствующим решением, подписанным министром обороны. Основная цель, конечно, подтвердить характеристики и их соответствие требованиям технического задания. Полезной же нагрузкой будет имитатор космического аппарата, который будет выводиться на орбиту.

       - Как известно, "Ангара" имеет современную модульную конструкцию. В чём преимущества подобного решения?
       - Начнем с того, что такая конструкция даёт возможность собирать ракеты любой конфигурации. На базе универсальных модулей можно конструировать довольно широкий модельный ряд "Ангары", начиная от ракет лёгкого класса и заканчивая тяжёлым классом с повышенной грузоподъёмностью, как например, конфигурация "5В" для полётов к Луне и планетам Солнечной системы.

       - А есть ли пределы для укрупнения полезной нагрузки ракет с помощью этих модулей?
       - Делать ракету сверхтяжелого класса с использованием универсальных модулей лёгкого класса тяжело и не практично, ведь таких модулей потребуется довольно большое количество. В результате такая ракета будет расти в габаритах, и это снизит эффективность подобного решения в целом. Поэтому в Российской Федерации делают сверхтяжелые ракеты с использованием универсальных модулей из ракет среднего класса. Если же рассматривать наших партнеров на Западе, то, например, ракета-носитель Falcon 9 (семейство ракет-носителей частной космической компании SpaceX), это, собственно, ракета-носитель среднего класса, который является модулем для сверхтяжелой ракеты Falcon Heavy.

       - Расскажите, как построен сам алгоритм производства универсальных ракетных модулей?
       - При изготовлении реализуются те требования, которые заложены в конструкторской документации. В процессе сборки УРМа нет ничего необычного. Так как основная несущая конструкция любой ракеты – это баки, то с них и начинается изготовление. Баки также и самые крупногабаритные элементы любой ракеты. Дальше баки собираются в ступень, оснащаются аппаратурой, к ним стыкуются двигатели, проводятся испытания. На этом, собственно, сборка ракеты завершается.

       - Какие уникальные технологии в производстве "Ангары" применяются сейчас или планируют применяться в будущем?
       - В настоящий момент уже применяется высокопроизводительное и высокоточное оборудование для изготовления вафельного фона для баков первой/второй ступени "Ангары". Это оборудование как раз размещено в Омске, оно уникально, в мире таких станков насчитывается не более десятка. А в будущем мы, кроме использования вот этого высокопроизводительного оборудования, планируем внедрить в конструкцию баков фрикционную сварку, которая позволяет существенно поднять качество сварных швов, тем самым, мы сможем снизить запасы, которые заложены в документации. Это дополнительно даст прирост массы полезной нагрузки, выводимой ракетой-носителем.

       - В СМИ часто сравнивают показатели "Ангары" и Falcon 9, при этом делают вывод, что коммерческие запуски "Ангары" будут дороже, а значит она не сможет конкурировать с ракетами SpaceX. Насколько верны такого рода расчёты?
       - Оценивать стоимость запуска "Ангары", учитывая, что ракета только проходит испытания, сейчас некорректно. Говорить об окончательной стоимости "Ангары", как и об окончательной стоимости Falcon, преждевременно. Мы все живём в условиях высококонкурентной среды, и как вы понимаете, цена определяется совокупностью различных факторов. Совсем недавно, когда Falcon 9 выходила на рынок, её считали абсолютно неконкурентной даже по сравнению с предыдущей нашей ракетой "Протон", которой первая проигрывала практически по всем показателям, в том числе и по цене. Но, как и в данный момент с "Ангарой", те Falcon были опытными машинами, на которых SpaceX отрабатывал технологии, доказывал правильность применённых решений, "показывал свой товар лицом". Естественно, из-за низкосерийности стоимость у тех машин была значительно выше, чем у "Протона". Но постепенно, шаг за шагом, оптимизируя технологию производства, Falcon смог опуститься даже чуть ниже "Протона". Для того, чтобы закрепиться на рынке, мы с "Ангарой" проделаем те же самые шаги. Нам предстоит кропотливая работа, но с учетом решений, которые заложены в "Ангару", с учётом тех перспективных технологий, которые мы предполагаем внедрить, я не сомневаюсь, что она составит достойную конкуренцию не только Falcon, но и всем другим перспективным иностранным ракетам-носителям.

       - А какие конкурентные преимущества будут у "Ангары" по сравнению с зарубежными ракетами, в первую очередь, по сравнению с ракетами SpaceX - Falcon 9 и Falcon Heavy?
       - Прежде всего, это, конечно, наши двигатели. Если вы посмотрите на характеристики двигателей, которые применены в "Ангаре", то они на голову выше тех двигателей, которые применяются в Falcon. Недаром, подобные двигатели до сих пор, несмотря на санкции, Соединенные Штаты закупают у нас для укомплектования своих ракет. Мы в "Ангаре" изначально применили двигатели НПО "Энергомаш" и "КБХА" со сверхвысокими удельными энергетическими характеристиками. Это технологическое решение благоприятно сказывается на расходовании топлива и, соответственно, с тем же запасом топлива "Ангара" способна выводить большую полезную нагрузку. В настоящий момент эти двигатели несколько дороже двигателей Merlin, которые применяет SpaceX, но, как я говорил ранее, это лишь вопрос времени. С освоением серийного производства цена точно снизится, а характеристики останутся уже на изначально высоком уровне. Поэтому это серьезное конкурентное преимущество, которое позволяет "Ангаре", несмотря на худшие географические условия космодромов старта, составлять достойную конкуренцию продукции SpaceX.

       - Как вы говорили ранее, "Ангара" заменит ракеты "Протон", а также будет использоваться для реализации российской лунной программы. Какие ещё задачи будет решать это семейство ракет?
       - Основной задачей является поддержание отечественной спутниковой группировки в достойном состоянии; второй задачей мы, естественно, считаем достойное присутствие России на международном коммерческом рынке пусковых услуг; третьим важным направлением являются наши научно-исследовательские задачи: это и освоение Луны, и полеты к другим планетам, и исследование Галактики. Поэтому все эти задачи "Ангара", я думаю, с достоинством будет выполнять в будущем.

       - Последний вопрос: в российской промышленности существует проблема привлечения новых кадров. Участвует ли молодежь в освоении серийного производства "Ангары"?
       - К сожалению, как и во всей отрасли, средний возраст работников предприятия довольно высокий, но в последнее время предпринимаемые усилия руководством предприятий, руководством отрасли, дают положительный эффект. Средний возраст у нас снижается, молодежь охотнее устраивается к нам на работу, и все свои знания и умения, полученные в высших учебных заведениях, реализует на практике. Средний возраст по предприятию составляет около 45 лет. Это неплохая цифра, но, тем не менее, есть куда стремиться. Кстати, и здесь одним из лидеров является как раз наше перспективное предприятие – омский ПО "Полёт". Сюда охотно идёт работать молодежь и гордится этим. Администрация Омской области уделяет большое внимание трудоустройству молодежи на наше предприятие, поэтому здесь средний возраст ниже, чем в среднем по Центру Хруничева.

215

https://news.mail.ru/economics/41505747/?frommail=1

Роскосмос попросил в 2,5 раза больше денег на создание «Ангары»
https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t96304.png

МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Роскосмос хочет увеличить до 65 миллиардов рублей финансирование создания и испытаний ракет-носителей «Ангара» для космодрома Восточный, что в 2,5 раза больше, чем изначально планировалось, следует из материалов госкорпорации, имеющихся в распоряжении РИА Новости.
Источник: РИА Новости

На опытно-конструкторскую работу (ОКР) «Амур», которая предусматривает создание космического ракетного комплекса тяжелого класса на Восточном, в период с 2016 по 2025 годы первоначально намечалось выделить 26,2 миллиарда рублей. На эти деньги планировалось разработать ракету «Ангара-А5» для космодрома и провести ее летные испытания, включающие три пуска.

Ранее сообщалось, что первый пуск «Ангары-А5» с Восточного с беспилотным космическим кораблем «Орел» намечен на август-сентябрь 2023 года. Второй и третий старты с «Орлом» и тяжелым космическим аппаратом запланированы на 2024 год. С 2019 года на Восточном идет строительство стартового комплекса для «Ангары».
Согласно материалам Роскосмоса, объемы финансирования ОКР «Амур» планируется скорректировать в действующей по 2025 год Федеральной космической программе таким образом, что общая сумма вырастет до 65 миллиардов рублей.

Так в 2020 году намечается выделить 3,9 миллиарда вместо 3 миллиардов рублей; в 2021 — 2,9 вместо 3,1; в 2022 — 3 вместо 3,3; в 2023 — 11,4 вместо 3,6; в 2024 — 17,9 вместо 2,6; в 2025 — 19 вместо 2,7. При этом сокращение финансирования в 2021—2022 годах объясняется «приведением к параметрам федерального бюджета на 2020−2022 годы с учетом решений госкорпорации “Роскосмос” от 12 марта 2020 года».

С чем связана необходимость увеличения финансирования в 2,5 раза, не уточняется. Однако известно, что Роскосмос планирует создать и испытать на Восточном модернизированную ракету «Ангара-А5М» и ракету повышенной грузоподъемности «Ангара-А5В».

«Ангара» — семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители «Ангара-1.2», средние — «Ангара-А3», тяжелые — «Ангара-А5» и модернизированная «Ангара-А5М», повышенной грузоподъемности — «Ангара-А5В». В 2014 году с космодрома Плесецк были осуществлены первые пуски ракет «Ангара-1.2» и «Ангара-А5». Второй пуск «Ангары-А5» планируется до конца 2020 года.

216

https://ria.ru/20200603/1572377835.html

МОСКВА, 3 июн - РИА Новости. Предприятие "Роскосмоса" Центр Хруничева и Минобороны России подписали контракт на серийное производство ракет "Ангара", в рамках первого контракта изготовят четыре носителя, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
Речь, по словам собеседника агентства, идет о ракетах модификации "Ангара-А5".
В январе источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщил, что Роскосмос и Минобороны планируют заключить первый контракт на серийную поставку ракет "Ангара-А5" после намеченного в 2020 году испытательного пуска.
В апреле эту информацию подтвердил генеральный директор госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин.

В ходе второго пуска ракете "Ангара-А5" с разгонным блоком "Бриз-М" предстоит вывести на геостационарную орбиту (круговая орбита высотой 35 786 километров) макет космического аппарата. Первый пуск "Ангары-А5" был осуществлен в декабре 2014 года с Плесецка также с выведением макета спутника на геостационарную орбиту.
"Ангара" - семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжелые - "Ангара-А5" и модернизированная "Ангара-А5М", повышенной грузоподъемности - "Ангара-А5В".

217

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

Москва. 30 июня. ИНТЕРФАКС - "Роскосмос" рассматривает вариант создания модификации ракеты-носителя "Ангара-А5ВМ" с многоразовыми ступенями, сообщили в госкорпорации.
       "30 июня были внесены изменения в государственный контракт на опытно-конструкторскую работу "Амур" с включением в него работ по модернизации и дальнейшему развитию семейства (разработка модернизированной версии ракет "Ангара-А5" - "Ангара-А5М"), а также по разработке эскизного проекта ракеты-носителя повышенной грузоподъёмности - "Ангара-А5В" (с кислородно-водородной третьей ступенью). При этом будет рассмотрен вариант создания РН "Ангара-А5ВМ" с многоразовыми возвращаемыми ступенями", - сообщили в "Роскосмосе".
       К моменту начала в 2024 году лётных испытаний ракеты-носителя "Ангара-А5М", отмечают в госкорпорации, будет реализован "ряд конструкторских улучшений, среди которых снижение массы конструкции РН, модернизация ракетных двигателей, системы управления, применение современных технологий изготовления и испытаний".

218

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

Очередной пуск тяжёлой ракеты "Ангара-А5" с Плесецка будет в этом году - главком ВКС
       Москва. 3 июля. ИНТЕРФАКС - Третий по счёту квалификационный пуск ракеты-носителя тяжёлого класса "Ангара-А5" с космодрома Плесецк будет в 2020 году, сообщил главнокомандующий Воздушно-космическими силами России Сергей Суровикин.
      "В настоящее время выполнено два квалификационных пуска данных типов ракет-носителей. До конца текущего года запланирован очередной квалификационный пуск ракеты-носителя тяжёлого класса "Ангара-А5", подготовка к которому организована в установленном порядке", - сообщил Суровикин в интервью газете Вооружённых сил РФ "Красная звезда".
       Отвечая на вопрос, сколько необходимо пусков такой ракеты для принятия её в штатную эксплуатацию, главком сказал: "В рамках опытно-конструкторской работы на космодроме Плесецк проходят лётные испытания космического ракетного комплекса "Ангара", которые предусматривают шесть пусков ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" и три пуска ракеты-носителя лёгкого класса "Ангара-1.2".
      "Ангара" - семейство ракет-носителей модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырёх классов - от легкого до тяжелого - в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 ("Ангара .1") до 35 ("Ангара-А7") тонн на низкой околоземной орбите (при старте с космодрома Плесецк). Головным разработчиком и производителем РН семейства "Ангара" является Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева
       В мае 2019 года сообщалось, что в 2019-2021 годах Минобороны РФ проведет три запуска ракеты-носителя "Ангара-А5", и один - "Ангары 1.2", однако позднее пуск 2019 года был перенесен на 2020. Министерство является основным заказчиком семейства.
       В данный момент на космодроме Восточный ведется строительство объектов второй очереди, которые позволят запускать с него ракеты семейства "Ангара".

219

https://tass.ru/kosmos/8914461

Первый пуск ракеты "Ангара-А5" с новым двигателем запланирован на 2023 год
МОСКВА, 8 июля. /ТАСС/. Новая модификация двигателя РД-191 для ракет-носителей тяжелого класса "Ангара-А5" будет создана к 2023 году и в том же году пройдет первые летные испытания. Об этом сообщил в среду журналистам в Перми гендиректор НПО "Энергомаш" (предприятие - изготовитель ракетных двигателей) Игорь Арбузов.
"У нас поставлена задача к 2023 году создать новую модификацию двигателя РД-191М для перспективного семейства ракет-носителей "Ангара-А5М", "Ангара-А5В", "Ангара-А5П" (в пилотируемом варианте), и принято решение о том, что все двигатели для этой линейки должны производиться на пермской площадке (на предприятии "Протон-ПМ" - прим. ТАСС). В 2023 году первый двигатель для летных испытаний должен уйти с пермского предприятия", - сказал Арбузов.
Он уточнил, что в 2023 году планируется осуществить первый пуск ракеты "Ангара" с новым двигателем. Носитель выведет на орбиту перспективный пилотируемый корабль "Орел" пока в беспилотном варианте.
По словам Арбузова, параллельно идет разработка конструкторской документации и освоение отдельных узлов и агрегатов, в том числе с привлечением специалистов предприятия "Протон-ПМ". "Я слежу очень внимательно, мы каждые два месяца оцениваем ход строительства. Сегодня нельзя сказать, что оно безупречно по части выполнена сроков и целого ряда других решений, но тем не менее мы двигаемся к тому, чтобы с середины следующего года начать перевозку оборудования и организовывать полный технологический цикл", - сказал гендиректор НПО "Энергомаш".
Базовый РД-191 представляет собой однокамерный двигатель с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом. Его разработка началась в конце 1998 года. Этот двигатель с дожиганием окислительного газа предназначен для семейства отечественных ракет-носителей "Ангара". Конструкция изделия основана на конструкции двигателей РД-170/171.
Ранее глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщал, что первая пилотируемая ракета-носитель "Ангара-А5П", с помощью которой планируется запускать новый космический корабль "Орел", будет произведена на омском предприятии "Полет" к 2024 году. "Ангара" - семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого классов. Новое семейство использует экологически чистые компоненты топлива. Пока было проведено только два запуска, оба с космодрома Плесецк: легкая "Ангара-1.2ПП" стартовала в июле 2014 года, тяжелая "Ангара-А5" - в декабре 2014 года.

220

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

...
       В госкорпорации также сообщили, что по итогам совещания в Воронежском центре ракетного двигателестроения глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин поставил задачу завершить разработку ракеты "Ангара А5В" со ступенью на водородной тяге не позднее 2025 года.
      "По итогам совещания в Воронеже Дмитрием Рогозиным перед коллективом КБ Химавтоматики поставлена задача форсировать работы по созданию ракетных двигателей нового поколения на водороде и метане. Цель - разработка не позднее 2025 года ракеты повышенного тяжёлого класса "Ангара А5В", - говорится в сообщении.
       Космический ракетный комплекс "Ангара" (КРК) предназначен для запусков экологически чистых ракет-носителей различных классов. В семейство входят лёгкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжёлые - "Ангара-А5" (модификация "А5М" - модернизированная), и повышенной грузоподъемности с кислородно-водородным разгонным блоком "Ангара-А5В".

221

http://russianspacesystems.ru/2020/08/03/orbita-angara/

В РКС создана информационно-телеметрическая система для «Ангары-1.2»
В холдинге «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») создана информационно-телеметрическая система (ИТС) «Орбита IV АН 1.2» для новой ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1.2». Система обеспечит измерения и контроль параметров при отработке и эксплуатации ракеты.

Производимая специалистами АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» (НПО ИТ, входит в холдинг РКС) ИТС «Орбита IV АН 1.2» – высокоинформативная телеметрическая система, обладающая гибкостью конфигурирования. Ее функциональные аналоги многократно использовались при отработке изделий ракетно-космической техники, что подтверждает ее высокую эксплуатационную надежность. Технические принципы, заложенные в системе, предусматривают большой потенциал для модернизации и увеличения информативности.

Начальник Конструкторского бюро–главный конструктор производства НПО ИТ Василий КОЧЕМАСОВ: «Система «Орбита» разработана специально для легкого носителя «Ангара-1.2». Это серьезная цифровая система, которая охватывает весь набор измерений на борту ракеты-носителя. Конфигурация аппаратуры каждой информационно-телеметрической системы «Орбита» зависит от состава измерений для конкретной ступени».

По договору с филиалом АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» производственным объединением «Полет» (Омск) НПО ИТ изготовит три комплекта «Орбиты» для трех ракет. Комплекты уже находятся в стадии производства.

Новейший российский космический ракетный комплекс (КРК) «Ангара» включает в свой состав семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. Создание КРК «Ангара» является задачей особой государственной важности. Ввод КРК «Ангара» в эксплуатацию позволит России запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит нашей стране независимый гарантированный доступ в космос. Головным предприятием-разработчиком комплекса является АО «ГКНПЦ имени Хруничева». Новый КРК создается кооперацией российских промышленных предприятий и строительных организаций с применением исключительно отечественной элементной базы.

222

https://ria.ru/20200806/1575427105.html

МОСКВА, 6 авг - РИА Новости. Стоимость изготовления первой модернизированной ракеты-носителя "Ангара-А5М" для проведения летных испытаний с космодрома Восточный составит 6 миллиардов рублей, следует из материалов "Роскосмоса", размещенных на сайте госзакупок.
В октябре 2019 года генеральный конструктор КБ "Салют" Центра Хруничева Сергей Кузнецов сообщил РИА Новости, что первый старт "Ангары-А5М" с Восточного намечается в конце 2024 года.
В материалах "Роскосмоса" на сайте госзакупкок говорится, что на изготовление первой "Ангары-А5М" в 2023-2024 годах планируется потратить 6,1 миллиарда рублей, второй в 2023-2025 годах - 6,2 миллиарда рублей.
Отмечается, что летные испытания ракеты "Ангара" на Восточном включают три пуска: первый в 2023 году с использованием простой "Ангары-А5", второй и третий в 2024 и 2025 годах с помощью модернизированной "Ангары-А5М".
Ракета "Ангара-А5М" по сравнению с "Ангарой-А5" будет использовать на первой ступени модернизированный двигатель РД-191М. Это позволит ей выводить с Восточного на низкую околоземную орбиту 27,7 тонны вместо 25 тонн, а на геостационарную орбиту (круговую орбиту высотой 35786 километров) с использованием кислородно-водородного разгонного блока КВТК - 5,1 тонны вместо 4,2 тонны.
"Ангара" - семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжелые - "Ангара-А5" и модернизированная "Ангара-А5М", повышенной грузоподъемности - "Ангара-А5В".

223

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

Ракета "Ангара-А5" готова к возобновлению испытаний - "Роскосмос" (версия 2)
13.08.2020 23:44:33  (уточнено название модификации ракеты в третьем абзаце)
       Москва. 13 августа. ИНТЕРФАКС - Второй летный образец тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5" подготовлен к отправке на космодром Плесецк, сообщил "Роскосмос".
      "Погруженные в спецвагоны универсальные ракетные модули тяжёлой ракеты "Ангара-А5" ждут решения Госкомиссии на отправку на северный космодром. Ракета успешно прошла проверки в Контрольно-испытательной станции Центра Хруничева и готова к возобновлению лётно-космических испытаний", - сообщила госкорпорация в "Твиттере" в четверг.
      "Ангара" - семейство ракет-носителей модульного типа с кислородно-керосиновыми двигателями, включающее в себя носители четырех классов - от легкого до тяжелого - в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 ("Ангара 1.2") до 35 ("Ангара-А7") тонн на низкой околоземной орбите (при старте с космодрома Плесецк). Головным разработчиком и производителем РН семейства "Ангара" является Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева.
       В мае 2019 года сообщалось, что в 2019-2021 годах Минобороны РФ проведет три запуска ракеты-носителя "Ангара-А5", и один - "Ангары 1.2", однако позднее пуск 2019 года был перенесен на 2020. Министерство является основным заказчиком семейства.
       В данный момент на космодроме Восточный ведется строительство объектов второй очереди, которые позволят запускать с него ракеты семейства "Ангара".

224

Стартовый стол для "Ангары" доставили на Дальний Восток по Севморпути

Очередной груз для космодрома Восточный прибыл в Хабаровский край.
Габаритные конструкции стартового стола тяжёлой ракеты "Ангара А5" доставлены Северным морским путём до порта Советская Гавань. Об этом передает твиттер Роскосмоса.

В настоящее время идет перегрузка груза на баржу для дальнейшей доставки по Амуру и Зее до космодрома Восточный.

https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/146/t778751.jpg
Перегрузка в Советской Гавани / Роскосмос

Как сообщалось, габаритные части были отправлены на судне "Баренц". Стартовав в Северодвинске, гигантский пусковой стол массой более двух тыс. тонн последовал на судне через Северный Ледовитый океан, Берингов пролив, Баренцево и Охотское моря.
https://www.korabel.ru/news/comments/ko … gavan.html

225

Разгонный блок «Персей» 
Автор Salo


https://tass.ru/kosmos/9280809

Россия впервые запустит с Плесецка "Ангару" с разгонным блоком "Персей" в 2021 году
МОСКВА, 25 августа. /ТАСС/. Роскосмос планирует впервые запустить в следующем году с космодрома Плесецк тяжелую "Ангару" с новейшим разгонным блоком "Персей". Об этом сообщил в интервью ТАСС на форуме "Армия-2020" генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
"У нас на следующий год запланирован запуск тяжелой "Ангары-А5" № 3. На ней будет вестись отработка прежде всего нового разгонного блока "Персей". Это перспективный разгонный блок, в котором очень заинтересован госзаказчик в лице Минобороны, ну и сам Роскосмос, естественно. Разработчиком блока является, как известно, РКК "Энергия", - рассказал Рогозин.
Рогозин отметил, что полетное задание для этой ракеты пока не готово - корпорация ищет для нее реальную полезную нагрузку, так как "риски запуска спутника будут существенно ниже на третьем пуске ракеты-носителя". "Мы предлагаем всем нашим партнерам, включая университетские центры и частные компании, предоставить свои аппараты для этого третьего пуска, тем более что стоимость их отправки на целевую орбиту будет минимальна. Минобороны, кстати, тоже заинтересовано в том, чтобы найти полезную нагрузку для запуска со своего северного космодрома "Ангары" с блоком "Персей"", - добавил он.
Как сообщил в понедельник замгендиректора Центра им М. В. Хруничева Денис Денискин, запуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" № 2 с космодрома Плесецк состоится в ноябре этого года. В качестве нагрузки, уточнил в интервью Рогозин, будет использоваться макет космического аппарата.
Разгонный блок "Персей" - модернизированная версия блока, создававшегося для ракеты "Протон-М". "Ангара" - семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса. Новое семейство использует экологически чистые компоненты топлива. Пока было проведено только два запуска, оба с космодрома Плесецк: легкая "Ангара-1.2ПП" стартовала в июле 2014 года, тяжелая "Ангара-А5" номер 1 - в декабре 2014 года.

Три пуска
Рогозин также добавил, что Роскосмос может запустить в следующем году до трех ракет "Ангара". Глава Роскосмоса отметил, что на 2021 год запланировано два запуска ракет серии "Ангара" - тяжелой "Ангары-А5" № 3 с новым разгонным блоком "Персей", а также легкой версии ракеты - "Ангара-1.2". "Но мы исходим из того, что и четвертая летная тяжелая машина также будет готова уже в 2021 году", - сообщил он.
В этом году запланирован один старт тяжелой версии ракеты, которая в ноябре выведет на орбиту с космодрома Плесецк макет космического аппарата.

226

Ну, что "секретные" наши, где пуск "Ангары 5". Это как? Просто пуск без нагрузки? Это было наиболее правильно. Расходы? Нам ли жить в печали - вон Потанин 140 миллиардов из кармана вынул! Так, что надо кончить "гнилой базар" о стоимости, а запустить. Хорошо бы сразу историю начать писать- кто проектировал по - фамильно, какие идеи были. Кстати в Ютубе такие фильмы про Ангару... Хотелось бы посмотреть на пуск в реальном времени. Все равно ничего не утаишь.

227

Тишина в эфире, бегло просмотрел треп в интернете, которому можно доверять на 50%. Ну, все-таки какой-то макет будет. Сразу вспоминается первый пуск "Энергии", возможно из-за это последний этап ЛКИ не удался... Дата пуска назначена на 3 ноября (блин, правильно -к праздникам). Новость -если все удачно, то в 2020 будет и третий пуск. Это чистый треп.
Пишут, что "Ангара-5" сильно подешевеет, но дороже чем "Протон-М" в 1,5 раза. Откуда эти цифры, как и кто считал - не знаю...
"Та-ки" уточнили - к 4 ноября к годовщине запуска первого спутник... "Дык" там 4 октября 1957! 
Опять на моего однокурсника Нестерова наехали - обвиняют в разбазаривании средств на Ангару-5. Как говорил Станиславский -"Не верю". "Опа"! Сообщение о новом разгонном блоке "Персей" при этом пуске. Тоже треп -сырая ракета, сырой блок. При неудаче - поди разберись. Исключать лишнее надо! А то будет, как на  Н-1 на одном из пусков - яко бы ошибочное отключение двигателя...
В общем 5 страниц заголовком просмотрел - перечисленные новости основные.
Пойду Ютуб рыть.
Вот только сегодня в ютубе нашел "Легенда 2020"
ссылка:
https://www.youtube.com/watch?v=W1ty5kitJrM
Ну, здесь коротко без надрыва про Ангару 5 и модификации. Я переживал, что "Союз-5" помешает. Ан нет,  президент Казахстана почему-то против. И слава Богу!
Ну, и вторая ссылка про омский "Полет" и про "Ангару". Ну, приятно посмотреть на Главного констуктора Кузнецова. Очень бы хотелось видеть его в числе руководителей "Роскосмоса". Технари свое не отдадут!
https://www.youtube.com/watch?v=yfXdF_CjD58

Отредактировано Сергей Подкорытов (30.09.2020 15:24:40)

228

Ну, вот поправки в интернете - Ангара (тяжелая) №3 отправляется только еще в Москву из Омска и пуск с Плесецка будет через 6 месяцев с разгонным блоком Персей. Это уже похоже на разумные планы.
Рад, что Омск заработал! Но непонятно, зачем блоки "Ангары -5" гонять туда-сюда? Прихожу к выводу, что комплекс для наземных испытаний только в Москве и в Омске его быстро не создашь...

Отредактировано Сергей Подкорытов (30.09.2020 15:14:21)

229

Знаю, что буду делать в ближайшие две недели -читать книгу "Космический ракетный комплекс "Ангара". История создания. Генеральный конструктор В.Е. Нестеров. Низкий поклон ему. Пускай на него наветы, а он собрался и в духе Чертока Б.Е. написал. Честь и хвала. Нечего всяким "гуманитариям" себе заслуги приписывать...
Я не буду ссылку давать на скачивание этой книги. Захотите - найдете. А я обязательно ее куплю. По таким книгам учиться надо. Кстати, там подробно расписан перенос работ в Омск на полет, причем до "Роскосмоса". Полухина там вспомнили. Бывал на Хруничева в 1989 году, но для Полухина я слишком мал, но! там, в КБ "Салют" начальники конструкторских групп как с равными разговаривали с замами Главных конструкторов. Это говорит о том, что именно там был основной конструкторский процесс по тяжелым носителям и ДОСам.

Читаю и вычитываю. История создания  началась еще в 1994 году, причем в недрах ВКС РФ. Ну, может тогда они по другому назывались. Почему? А по результатам поездок высших чинов РВСН в Казахстан. Местные там тащили и разрушали всё! Военные специалисты с семьями покидали полигоны. Вот она реальная политика "елбасы". Поэтому решено было сделать затратный, экологически чистый носитель с пуском тогда еще в Плесецке (Свободный или Восточный были тогда призрачными). Ельцин дал письменное указание Черномырдину, но тот финансировал эту тему слабо. Одновременно Поволжье, оставшееся без работы стало гнать тему Союз-5, подключая опять Казахстан.
Дальше читаю - получаю громадное удовольствие. Нестеров постарался никого не забыть в ранге ведущих специалистов, в том числе и смежников особенно близь Сергиева Посада. Очень подробно с план графиками расписал создание КРК Ангара. Очень часто приводил плановое и реальное финансирование. Виновников срыва финансирования не приводил, но среди подписантов графиков их можно вычислить.
Для студентов вообще бесценная информация - ну где еще найдешь как заправлять тяжелую ракету, что для этого нужно, какие динамические испытания и с какими нагрузками надо проводить.
Нет Ангара - это правильное направление. Перехожу к 4-ой части или второй книге.
Напоследок на соседней ветке информация - пуск на 24 ноября перенесен.

Отредактировано Сергей Подкорытов (03.10.2020 18:20:13)

230

https://www.youtube.com/watch?v=gJbj9XSUq9U

«Ангара» с омским паспортом
Роскосмос ТВ
4:18
Сегодня на производственном объединении «Полёт»  практически всё готово для полного цикла сборки и контрольных испытаний оборудования лёгкой «Ангары 1.2» и тяжёлой А5. Программа реконструкции и технического перевооружения предприятия началась в 2009 году.

231

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

В программу лётных испытаний ракет "Ангара" планируется включить коммерческие пуски
       Москва. 6 октября. ИНТЕРФАКС - Коммерческие пуски будут включены в программу летных испытаний новых российских ракет-носителей семейства "Ангара", сообщил гендиректор компании "Главкосмос" (входит в "Роскосмос") Дмитрий Лоскутов.
      "Мы планируем вместе с "Роскосмосом" включить коммерческие пуски (ракеты "Ангара" - ИФ) в программу летных испытаний. Мы понимаем, что надо больше рассказывать об этой ракете, надо показывать производственные мощности. Это важно не только для потенциальных заказчиков, это важно для страхового сообщества, для андеррайтеров", - заявил Лоскутов во вторник на онлайн-конференции "Перспективы космической отрасли России".
       Он напомнил, что до конца 2020 года состоится пуск ракеты "Ангара" тяжелого класса с космодрома Плесецк, а на 2021 году запланирован еще один пуск в рамках ее летно-конструкторских испытаний.
      "Мы с генеральным директором ГКНПЦ имени Хруничева Алексеем Варочко обсуждали этот вопрос. Если бы не эпидемия, то наверно, может быть, уже со страховщиками посетили бы производство универсальных ракетных модулей этой ракеты в Омске, показали бы им омскую площадку, которая хорошо модернизирована", - подчеркнул Лоскутов.

Свернутый текст

      "Ангара" - семейство новейших российских ракет-носителей модульного типа различной грузоподъемности, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей (УРМ) с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 3,5 т ("Ангара-1.2.") до 38 т ("Ангара-А5В") на низкой околоземной орбите.

232

http://www.khrunichev.com/main.php?id=1&nid=3821

Проведены огневые испытания второй ступени ракеты «Ангара-1.2»
24.10.2020
На испытательном комплексе Федерального казённого предприятия «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности» (НИЦ РКП, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») 23 октября 2020 года успешно прошли огневые стендовые испытания второй ступени ракеты-носителя лёгкого класса «Ангара-1.2».
Испытания являются одним из заключительных этапов наземной отработки изделия. В ходе прошедших испытаний специалисты Конструкторского бюро «Салют» ГКНПЦ имени М.В. Хруничева, НИЦ РКП и Конструкторского бюро химавтоматики (предприятия Госкорпорации «Роскосмос») провели комплексную проверку всех систем второй ступени носителя и объективность заложенных конструкторско-технологических решений.
Положительные результаты стендовой отработки позволят принять решение о допуске ракеты-носителя лёгкого класса «Ангара-1.2» к продолжению лётно-конструкторских испытаний.

233

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

В 2021 году запланированы два пуска "Ангары" - Рогозин
      Москва. 14 декабря. ИНТЕРФАКС - Два испытательных пуска ракеты "Ангара-А5" пройдут в 2021 году, сообщил глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.
       "Два пуска в следующем году", - написал Рогозин в своём твиттере, отвечая на соответствующий вопрос.
       Ранее в понедельник тяжелая ракета-носитель "Ангара-А5" была запущена с космодрома "Плесецк". Это второй испытательный пуск ракеты, первый прошел 23 декабря 2014 года.
       В мае 2019 сообщалось, что в 2019-2021 годах Минобороны проведет три запуска ракеты-носителя "Ангара-А5" и один - "Ангары 1.2". Однако позднее пуск 2019 года был перенесен на 2020 год.
       Как сообщал в октябре гендиректор компании "Главкосмос" Дмитрий Лоскутов, в программу испытаний ракеты могут быть включены коммерческие пуски.
       Основным заказчиком семейства ракет является Минобороны. На космодроме Восточный ведется строительство объектов второй очереди, предназначенных для запуска ракет семейства. Первый пуск "Ангары" с космодрома запланирован на 2023 год, в том же году с него должна стартовать ракета с перспективным пилотируемым кораблем "Орел".
       Ракеты разработаны Центром им Хруничева, однако ведется процесс перевода производства из Москвы на омский завод "Полет", также входящий в центр. Как сообщал глава "Роскосмоса" Рогозин, с 2022 года в Омске планируется выпускать четыре ракеты "Ангара-А5", с 2024 - не менее восьми тяжелых и двух легких ракет.
       При этом в госкорпорации недовольны стоимостью производства ракет-носителей. Как отмечали в "Роскосмосе", стоимость одной ракеты, изготавливаемой для летных испытаний, приближается к 5 млрд рублей.
       "Мы можем согласиться с этой себестоимостью только на этапе испытаний. Нам нужна такая цена, по которой мы могли бы соревноваться с наиболее успешными нашими, прежде всего американскими, конкурентами" - заявлял Рогозин.
       Планируется, что после начала серийного производства стоимость ракеты существенно снизится.
       "Ангара" - семейство новейших российских ракет-носителей модульного типа различной грузоподъемности, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей (УРМ) с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 3,5 т ("Ангара-1.2.") до 38 т ("Ангара-А5В") на низкой околоземной орбите.
       Различные варианты ракет-носителей "Ангара" реализуются при помощи разного количества универсальных ракетных модулей - УРМ-1 (для первой и второй ступеней) и УРМ-2 (для верхних ступеней). Количество универсальных модулей в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты-носителя. УРМ-1 оснащается жидкостным реактивным двигателем РД-191 разработки НПО "Энергомаш", УРМ-2 - двигателем РД-0124А (разработан КБХА).

234

https://ria.ru/20201214/angara-1589102188.html

"Роскосмос" заключил контракт для повышения грузоподъемности "Ангары"
МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. "Роскосмос" заключил контракт на сумму свыше 20 миллиардов рублей на создание кислородно-водородного разгонного блока КВТК, который значительно увеличит грузоподъемность ракеты-носителя "Ангара", следует из материалов госкорпорации, размещенных на сайте госзакупок.
В октябре 2019 года генеральный конструктор КБ "Салют" Центра Хруничева (предприятие "Роскосмоса") Сергей Кузнецов сообщил РИА Новости, что летные испытания КВТК планируется начать в 2027 году при выделении необходимого финансирования.
Согласно материалам на госзакупках, контракт между "Роскосмосом" и Центром Хруничева на сумму 20,6 миллиарда рублей на создание КВТК был заключен 10 декабря. В ходе работы, которую планируется выполнить к декабрю 2025 года, предполагается изготовить макеты и опытные изделия, а также провести их испытания.
КВТК планируется использовать на ракетах тяжелого класса "Ангара-А5", "Ангара-А5М" и "Ангара-А5В" с космодромов Восточный и Плесецк.
Сегодня с Плесецка был проведен второй в истории запуск тяжелой ракеты "Ангара-А5", которая отправила в космос макет спутника массой 2,4 тонны.
Согласно представленной генеральным директором "Роскосмоса" Дмитрием Рогозиным в мае 2019 года презентации, при использовании разгонного блока ДМ-03 ракета "Ангара-А5М" при пуске с космодрома Восточный сможет выводить на геостационарную орбиту (круговую орбиту высотой 36 тысяч километров) полезную нагрузку массой 3,5-4,1 тонны, при использовании КВТК - 5 тонн. Для ракеты "Ангара-А5В" эти показатели составят соответственно 5,5 и 8 тонн.
"Ангара" - семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжелые - "Ангара-А5" и модернизированная "Ангара-А5М", повышенной грузоподъемности - "Ангара-А5В".

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

"Роскосмос" и Центр Хруничева заключили контракт на создание разгонного блока для "Ангары"
      Москва. 14 декабря. ИНТЕРФАКС - Госкорпорация "Роскосмос" и Центр им. Хруничева подписали контракт на сумму более 20 млрд рублей на создание разгонного блока КВТК для ракеты "Ангара-А5", следует из материалов сайта госзакупок
       Согласно материалам портала, на создание комплекса кислородно-водородного разгонного блока тяжелого класса (Шифр ОКР: "Двина-КВТК") планируется потратить 20,6 млрд рублей. Работы планируют выполнить к декабрю 2025 года.

Свернутый текст

В контракте указано, что разгонный блок КВТК должен выполнять задачи в составе ракет-носителей "Ангара-А5", "Ангара-А5В" и "Ангара-А5М".
"Ангара" - семейство новейших российских ракет-носителей модульного типа различной грузоподъемности, создаваемых на основе универсальных ракетных модулей (УРМ) с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 3,5 т ("Ангара-1.2.") до 38 т ("Ангара-А5В") на низкой околоземной орбите.
       Космический ракетный комплекс "Ангара" предназначен для запусков экологически чистых ракет-носителей различных классов. В семейство входят лёгкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжёлые - "Ангара-А5" (модификация "А5М", модернизированная), и повышенной грузоподъемности с кислородно-водородным разгонным блоком "Ангара-А5В".
       Различные варианты ракет-носителей "Ангара" реализуются при помощи разного количества универсальных ракетных модулей - УРМ-1 (для первой и второй ступеней) и УРМ-2 (для верхних ступеней). Количество универсальных модулей в составе первой ступени определяет грузоподъемность ракеты-носителя. УРМ-1 оснащается жидкостным реактивным двигателем РД-191 разработки НПО "Энергомаш", УРМ-2 - двигателем РД-0124А (разработан КБХА).

235

https://ria.ru/20201219/angara-1589996330.html

Источник рассказал о двух пусках ракет "Ангара" в 2021 году
МОСКВА, 19 дек - РИА Новости. Пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" с космодрома Плесецк намечается в третьем квартале, ракеты легкого класса "Ангара-1.2" - в четвертом квартале следующего года, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли.
Ранее генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин рассказал, что в 2021 году ожидаются старты легкой и тяжелой ракет "Ангара".
"Пуск тяжелой "Ангары" планируется впервые с разгонным блоком "Персей" и макетом космического аппарата в третьем квартале 2021 года", - сказал собеседник агентства.
До этого два старта "Ангары-А5" были проведены с разгонным блоком "Бриз-М". Разгонный блок "Персей" является модернизированным вариантом разгонного блока ДМ-03, летающего на ракете "Протон-М" с космодрома Байконур.

"Старт легкой "Ангары" намечается в четвертом квартале следующего года также с макетом спутника", - отметил источник.

К настоящему времени осуществлены один пуск ракеты "Ангара-1.2ПП" (в 2014 году) и два пуска "Ангары-А5" (в 2014 и 2020 годах) с космодрома Плесецк. Все они прошли с макетами космических аппаратов.
Летные испытания "Ангары-1.2" в Плесецке предусматривают три пуска, "Ангары-А5" - шесть. Центр Хруничева (предприятие "Роскосмоса") по контрактам с Минобороны РФ должен изготовить еще четыре "Ангары-А5" для летных испытаний и четыре серийных "Ангары-А5", поставка серийных ракет ожидается в 2022-2024 годах.
"Ангара" - семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. В него входят легкие носители "Ангара-1.2", средние - "Ангара-А3", тяжелые - "Ангара-А5" и модернизированная "Ангара-А5М", повышенной грузоподъемности - "Ангара-А5В".

236

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

Омск. 19 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Вся инфраструктура для космонавтов будет развернута на космодроме "Восточный" к 2025 году, сообщил журналистам в Омске генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
      "Ориентировочно 15 декабря 2023 года "Ангара" должна поднять и вывести на околоземную орбиту корабль без экипажа. В 2024 году - таким же образом, но уже со стыковкой с международной космической станцией. В 2025 году - уже с экипажем", - сказал он.
      "Т.е. к этому моменту на "Восточном" будет развернута вся инфраструктура для космонавтов. Поэтому "Агара" будет до этого периода жить именно в этой модернизированной версии - как в интересах министерства обороты, так и в интересах научных и экономических программ, которые ведет Роскосмос", - сказал Рогозин.

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

Омск. 19 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Испытания ракеты "Ангара-А5В" с водородным двигателем начнется к 2027 году, сообщил в субботу журналистам в Омске генеральный директор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.
      "Мы планируем к 2027 году начать испытания уже более мощной версии "Ангары", которая здесь будет тоже сделана, в Омске. Это "Ангара-А5В". Почему "В"? "В" - это водородный двигатель мощнейший, который будет установлен в третьей ступени, и это позволит на "Ангаре-5В" выводить полезную нагрузку на низкую околоземную орбиту примерно в два раза больше, чем "Протонами" сегодня. "Протон" - около 20 тонн, а эта будет около 40 тонн", - сказал Рогозин.
       По его словам, новая ракета расширит возможности России по выводу на орбиту полезной нагрузки.
      "Наличие "Ангары-А5В", которая запускается с одного и того же стартового комплекса, что и легкая "Ангара", (...) дает самый широкий маневр с точки зрения наших возможностей с российской территории отправлять в космос любую полезную нагрузку", - сказал Рогозин.

237

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

Мощностей завода в Омске хватит на выполнение только половины планов по производству ракет "Ангара"

20.12.2020 13:43:24
      Москва. 20 декабря. ИНТЕРФАКС - Омский завод "Полет" сможет производить по 4-6 ракет-носителей семейства "Ангара" в год после модернизации производственной площадки, сообщил глава Центра им Хруничева Алексей Варочко.
       "На Омской площадке все производство ориентировано сегодня с таким расчетом, чтобы в 2020-2022 годах мы будем вести все время наращивание по выпуску машин. Сейчас возможности омской площадки - это максимально в год выпустить две машины. Начиная с 2021-2022, мы будем переходить уже на 3-4 машины в год и после завершения инвестиционного проекта, это конец 2023 года, это 4-6 машин", - сказал Варочко в эфире программы "Военная приемка" на телеканале "Звезда".
       В октябре 2019 года глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщал, что с 2024 года в Омске планируется производить восемь тяжелых и две легких ракеты "Ангара" в год.
       "С 2023 мы исходим из того, что мы будем выпускать не менее четырёх ракет "Ангара" в Омске и полностью переведём туда производство Ангары. С 2024 года мы будем выпускать по восемь тяжёлых ракет Ангара в Омске и по две легких ракеты", - сказал Рогозин.

238

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU
Первый пуск модернизированной версии тяжелой "Ангары" состоится в конце 2024 года

24.12.2020 16:56:56
      Москва. 24 декабря. ИНТЕРФАКС - Первый пуск модернизированной версии тяжелой ракеты-носителя "Ангара" запланирован на конец 2024 года, сообщил гендиректор КБ "Салют" Сергей Кузнецов.
       "У нас подписаны генеральные графики создания этой машины, и мы планируем ее в 2024 году, в конце года, но все-таки в 2024 году запустить", - сказал Кузнецов в интервью телеканалу "Россия-24" (ВГТРК).
       Ранее глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что запуск ракеты "Ангара-А5М" с космодрома "Восточный" запланирован на 2024 год.

239

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

Стоимость пуска тяжелой "Ангары" составляет от $50 до 100 млн - разработчик
       Москва. 24 декабря. ИНТЕРФАКС - Минимальная стоимость пуска тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5" сейчас составляет 50 млн долларов, в дальнейшем планируется ее снизить, сообщил гендиректор КБ "Салют" Сергей Кузнецов.
      "Тяжелые машины сейчас примерно попадают в интервал от 50 до 100 млн долларов пуск", - сказал Кузнецов в интервью телеканалу "Россия-24" (ВГТРК).
       По его словам, стоимость пуска ракеты "пока ближе к верху этого интервала". "Но с освоением серийного производства и увеличением объема выпуска эта цена будет снижаться", - добавил Кузнецов.
       При этом стоимость запуска "Протона" и его основного конкурента, ракеты Falcon 9 "сейчас старается держаться ближе к нижней границе этого интервала".
       Ранее в "Роскосмосе" заявляли, что стоимость одной ракеты "Ангара-А5", изготавливаемой для испытаний изготавливаемой для летных испытаний, приближается к 5 млрд рублей (около 66 млн долларов по курсу ЦБ РФ на 24 декабря). При этом в госкорпорации недовольны стоимостью производства ракет-носителей...

240

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

Разработчик сомневается в рентабельности многоразовой версии "Ангары"
       Москва. 24 декабря. ИНТЕРФАКС - Создание возвращаемой первой ступени для "Ангары" возможно, но нужно проанализировать рентабельность этого проекта, сообщил гендиректор КБ "Салют" Сергей Кузнецов.
      "У нас довольно серьезные материалы по этому поводу были разработаны, но здесь надо строго оценить экономику этого процесса. То есть с точки зрения техники и технологи сделать возвращаемой ту же самую "Ангару" серьезных проблем не составляет. Это возможно на нынешнем этапе развития техники", - сказал Кузнецов в интервью телеканалу "Россия-24" (ВГТРК).
       Ранее в "Роскосмосе" сообщили, что госкорпорация рассматривает вариант создания модификации ракеты-носителя "Ангара-А5ВМ" с многоразовыми ступенями.
      "30 июня были внесены изменения в государственный контракт на опытно-конструкторскую работу "Амур" с включением в него работ по модернизации и дальнейшему развитию семейства (разработка модернизированной версии ракет "Ангара-А5" - "Ангара-А5М"), а также по разработке эскизного проекта ракеты-носителя повышенной грузоподъёмности - "Ангара-А5В" (с кислородно-водородной третьей ступенью). При этом будет рассмотрен вариант создания РН "Ангара-А5ВМ" с многоразовыми возвращаемыми ступенями", - сообщили в Роскосмосе...