novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Firefly Aerospace

Сообщений 31 страница 60 из 121

31

https://vk.com/wall-143404688_448?z=photo-143404688_456239636/album-143404688_00/rev

Firefly Aerospace

Отличный снимок изнутри межступенчатого отсека Альфы. (Фото Jeff Wilson)
http://s9.uploads.ru/t/NZ2bQ.jpg

32

https://vk.com/wall-143404688_451?z=photo-143404688_456239637/album-143404688_00/rev

Firefly Aerospace

Рендер грядущего завода по производству ракет Alpha во Флориде. Производство будет расположено между заводами OneWeb и BlueOrigin

http://s7.uploads.ru/t/gPEvj.jpg

33

https://vk.com/@fireflyaerospace-leader … -companies

Разговариваем с лидером следующего поколения ракетостроителей
http://sg.uploads.ru/t/65yFO.jpg

Томас Маркусик, основатель и генеральный директор Firefly Aerospace, объясняет журналисту издания Texas Monthly Тому Форстеру, чем его предприятие отличается от NASA, SpaceX и Blue Origin.

Интервью по ссылке:
https://vk.com/@fireflyaerospace-leader … -companies

34

https://vk.com/feed?w=wall-143404688_486

Firefly Aerospace
сегодня в 6:25
Всё готово к тесту по разделению створок головного обтекателя

http://sh.uploads.ru/t/w1Kpt.jpg

35

https://vk.com/wall-143404688_488?w=wall-143404688_488

Firefly Aerospace
сегодня в 6:44
Команда Firefly работает на стартовом комплексе SLC-2W военно-воздушной базы Ванденберг для скорейшей подготовки первого запуска Alpha. Go Firefly VAFB!

http://s3.uploads.ru/t/XRrw3.jpg

36

https://vk.com/wall-143404688_491

Firefly Aerospace
час назад
Действия
Новый контракт Firefly - предоставление ракеты Alpha для лётных испытаний инновационного теплозащитного покрытия 🚀

Тусон, Аризона., Август. 1, 2019 / PRNewswire / — Paragon Space Development Corporation (Paragon) и партнер Thin Red Line Aerospace (TRLA), в настоящее время находятся под контрактом на разработку своей технологии Cryogenic Encapsulating Launch Shroud and Insulated Upper Stage (CELSIUS) через согласно премии NASA Tipping Point. Премия NASA Tipping Point Awards фокусируется на технологическом сотрудничестве с коммерческими космическими компаниями, которые используют развивающиеся рынки и возможности для достижения целей исследования NASA.

CELSIUS - это расширяемая многослойная изоляция из мягких материалов и система защиты от микрометеоритов и космического мусора, которая может быть установлена на внешних поверхностях баков криогенных космических ракет-носителей. По сравнению с традиционной изоляцией, прочная и высоко эффективная CELSIUS может выдержать тепловые и аэродинамические нагрузки, вибрации ракеты в ходе старта и в полёте. CELSIUS разворачивается для минимизации выкипания криогенного топлива и для продления продолжительности пребывания ракетного блока на орбите, одновременно обеспечивая оптимизированную по массе защиту от микрометеоритов.

"Для нас большая честь снова сотрудничать с TRLA и предоставлять НАСА и космическому сообществу уникальные и инновационные технологии, которые сделают исследование глубокого космоса более безопасным и надежным", - сказал Грант Андерсон, президент и генеральный директор Paragon. "Мы намерены доказать, что наше решение не только продлит срок службы на орбите запасов криогенного топлива, но и обеспечит повышенную гибкость миссии для будущих миссий НАСА и коммерческих космических исследований", - добавил президент TRLA Максим де Йонг.

Сфера деятельности контракта CELSIUS включает в себя испытательный полет, предназначенный для демонстрации жизнеспособности CELSIUS при воздействии аэродинамических нагрузок и последующего развертывания. Paragon выбрала Firefly Aerospace, Inc. (Firefly) для использования ракеты для летного испытания.

"Одна из наших основных задач в Firefly - способствовать расширению окололунной деятельности путем предоставления решений для запуска инновационных технологий. Firefly рада работать с Paragon, чтобы продемонстрировать свою инновационную технологию терморегулирования в поддержку исследовательских целей НАСА", - сказал генеральный директор Firefly Том Маркусик.
http://s3.uploads.ru/t/y0Ewe.jpg

37

https://vk.com/wall-143404688_495

Firefly Aerospace
час назад
Действия
На выставке SmallSat
http://sd.uploads.ru/t/wdvpi.jpg

38

https://vk.com/wall-143404688_498

Firefly Aerospace
9 минут назад
Действия
Новое соглашение Firefly Aerospace — меморандум о взаимопонимании с Benchmark Space Systems 🚀

В первом квартале 2020 года на ракете Alpha на 300-километровую орбиту может отправиться демонстратор технологий - двигательная установка DFAST, производства компании Benchmark Space Systems. Данная реактивная двигательная установка занимает объём 0,5U, крепится к полезной нагрузке микроспутника, и даёт возможность корректировать его орбиту. Созвездия микроспутников, оснащённые такими двигателями могут успешно маневрировать, избегая столкновений.
http://sh.uploads.ru/t/bclMe.jpg
http://sg.uploads.ru/t/uAhnU.jpg

39

https://vk.com/wall-143404688_505

Firefly Aerospace
час назад
Действия
В последние несколько недель наши испытательные команды выполнили следующие задачи:
— модернизировали 30-метровый вертикальный испытательный стенд TS-2 для обеспечения испытаний полностью укомплектованной первой ступени;
— подготовили горизонтальный испытательный стенд TS-1 для обеспечения испытаний двигательной установки из нескольких двигателей Reaver;
— построили новый производственный R&D-объект.

И всё это одновременно и рядом с ежедневными огневыми испытаниями!

http://s3.uploads.ru/t/yHuCK.jpg

40

https://vk.com/wall-143404688_507

Firefly Aerospace

Firefly начала испытания системы разделения обтекателя Alpha! 🚀
http://sh.uploads.ru/t/ZIDhN.jpg

Команда прочнистов Firefly сегодня в ударе! Адаптер полезной нагрузки, обтекатель полезной нагрузки, система разделения створок обтекателя — все они изготовлены в Firefly. На фото один из моментов разделения обтекателя. Ещё несколько крутых видео испытаний системы разделения обтекателя — в ближайшее время!

41

https://vk.com/wall-143404688_521

.
Firefly Aerospace
час назад
Действия
Набирает обороты программа испытаний первой ступени Alpha! 🚀

В рамках текущей программы разработки мы продолжаем испытывать наши композитные криогенные несущие топливные баки. На изображениях показаны испытания укороченной (для целей испытаний) версии топливного бака первой ступени ракеты Alpha на стенде TS-3.

Согласно программе испытаний испытаний, мы выполнили более 50 циклов повышения давления, вплоть до разрушения бака, при этом прочностная надёжность превысила ожидания на, более чем, 140%. Команда Firefly carbon structures - команда мирового уровня, она разработала единую жёсткую композитную конструкцию блока баков.

Наблюдательные зрители, вероятно, заметили, как даже при полной заправке жидким кислородом, наши баки покрываются инеем на верхнем днище, а боковые поверхности не замерзают, покрываясь лишь конденсатом. Поздравляем команду!

http://sg.uploads.ru/t/8bn4y.jpg
http://s7.uploads.ru/t/k8JiX.jpg

42

https://vk.com/wall-143404688_522

Firefly Aerospace
http://s8.uploads.ru/t/qPSy8.jpg

Начинается программа огневых испытаний первой ступени Alpha! 🔥

Итак, мы подошли к испытаниям полностью укомплектованной первой ступени. Будем проводить на стенде TS-1 огневые испытания макета двигательного отсека с одним двигателем Reaver, затем увеличивая их количество до 2, 3 и затем до 4!

После этого мы проведём огневые испытания полностью укомплектованной первой ступени. Мы планируем сделать это в форме единой испытательной программы, некоторые работы будут вестись параллельно, так что это будет очень напряжённый период. Следите за регулярными обновлениями!

43

https://vk.com/wall-143404688_534

Firefly Aerospace
http://sh.uploads.ru/t/VYnIy.jpg

Benchmark Space Systems с рабочей поездкой в офис Firefly Aerospace

Напомним, https://vk.com/wall-143404688_498, в первом квартале 2020 года на ракете Alpha на 300-километровую орбиту может отправиться демонстратор технологий - двигательная установка DFAST, производства компании Benchmark Space Systems. Данная реактивная двигательная установка занимает объём 0,5U, крепится к полезной нагрузке микроспутника, и даёт возможность корректировать его орбиту. Созвездия микроспутников, оснащённые такими двигателями могут успешно маневрировать, избегая столкновений.

44

https://vk.com/wall-143404688_551

Firefly Aerospace

Наш отдел космических аппаратов достиг больших успехов в создании лунного спускаемого аппарата Genesis. Приходите посмотреть на макет посадочного модуля и многое другое на нашем стенде в IAC в следующем месяце! #FireflyGenesis
http://s7.uploads.ru/t/F1oUS.jpg

45

https://vk.com/wall-143404688_556?w=wall-143404688_556

Firefly Aerospace
сегодня в 21:32
Затишье перед бурей. На этой неделе мы приступаем к первым испытаниям установки из нескольких двигателей Reaver. Каждый двигатель Reaver производит более 18,5 тонн-сил тяги. Мы начнём с двух двигателей, но у сборочной команды есть ещё два - готовые вместе составить установку из четырёх двигателей Reaver!
http://s3.uploads.ru/t/9DIZH.jpg

46

https://vk.com/feed?w=wall-143404688_583

Firefly Aerospace
сегодня в 11:21
Двигатель Reaver первой ступени Firefly Alpha при давлении в камере сгорания 8 МПа (1150 psi) и с коэффициентом удельного импульса тяги 0,935.

Нас часто спрашивают, "почему пламя дёрганое", "почему похоже на двигатель F-1 (чёрное пламя)". Немного проясним ситуацию.

С целью максимального сохранения конструкции камер двигателей, большинство испытаний проводится на режимах с пониженной тягой и с повышенным расходом горючего на завесное охлаждение. Именно поэтому поверхность газодинамической струи выглядит "рваной" и непрозначно-чёрной одновременно. Ударно-волновая структура газодинамической струи вмете с "Mach diamonds" (как у SpaceX Raptor) там внутри тоже есть, просто её не видно на таких режимах. Чистое пламя проявляется, если коэффициент импульса превышает 0,97...0,98, но в таком случае ресурс двигателя сокращается быстрее, чем тогда, когда этот коэффициент равен 0,92...0,94. Будучи организатором испытаний, вам бы тоже не хотелось сжигать двигатель всего за несколько испытаний - вместо этого вы бы хотели растянуть его "жизнь" на многие десятки успешно проведённых испытаний.
Видео:
https://vk.com/video-143404688_456239064

47

https://vk.com/wall-143404688_604

4 двигателя первой ступени РН Alpha готовы к одновременному прожигу 👏🏻

http://s7.uploads.ru/t/19A7V.jpg

48

https://vk.com/@fireflyaerospace-zakon- … bstvo-v-kb

А Американская компания Firefly с R&D в Украине приложила руку к новому закону о космосе. Топы компании Макс Поляков и Юрий Забияка рассказали, зачем.

http://s5.uploads.ru/t/tvQoi.jpg

13 сентября Верховная Рада в первом чтении и за основу приняла законопроект №1071 - об открытии космоса для частных компаний. Если правки в существующий закон дойдут до финала, частникам впервые официально разрешат заниматься космическим бизнесом: производить ракеты, проводить испытания, продавать компоненты или целые агрегаты за рубеж.

Из-за закрытости сферы частный космический бизнес в Украине отсутствует. Почти. Физический продукт, связанный с ракетами, делает в Украине только американская Firefly Aerospace. Пару лет назад ее приобрел выходец из Украины Макс Поляков. В Днепре действует большой R&D, порядка 200 человек. Поляков думает над строительством завода.

Эксперты из Firefly участвовали в разработке законопроекта. Он каким-то образом попал в список неотложных. Претерпел правки, был отозван, затем вернулся на голосование и был быстро принят в первом чтении.

Liga.Tech заинтересовалась таким совпадением. Почему сейчас? Сделан ли законопроект под одну компанию? Чем это грозит украинским космическим динозаврам вроде КБ Южное? Мы обратились за комментариями в Firefly. Топы компании - сам Макс Поляков (МП) и Юрий Забияка (ЮЗ), руководитель юридического департамента группы Ноосфера - согласились дать интервью.

О О РАЗРАБОТКЕ ЗАКОНА И СОВПАДЕНИЯХ

- Вы приложили руку к правкам в закон о космосе. Как это произошло?

ЮЗ: К нам обратились как к экспертам в июле. Мы участвовали в разработке законопроекта, где-то в середине августа он был готов, дальше должен был отправиться в Раду. 29 августа мы с удивлением обнаружили: вывешенный на сайте законопроект кто-то сильно поправил. И поправил некрасиво.

- В каких пунктах?

ЮЗ: Например, оставили без изменений старые нормы о том, что нужно получать разрешение на переговоры и регистрировать контракты. В принципе, даже без нас госпредприятия эти нормы по возможности не выполняли. Они получали разрешения на переговоры чисто формально перед регистрацией контракта. А если напрямую контракт не был связан с космической тематикой - например, какие-то клапаны разного назначения - они старались его не регистрировать, просто проходили экспортный контроль.
http://s7.uploads.ru/t/OxhEg.jpg

Юрий Забияка

    Реально разрешение на переговоры - мертвая норма. Если их нужно было провести, их организовывали в виде научных конференций и т.д.

Еще решили добавить разрешение на отдельные виды деятельности на срок 2 года с возможностью продления. По сути, это кормушка. Ты еще ничего не сделал, но чтобы начать, иди, пожалуйста, поклонись, чтобы мы разрешили делать.

- Так, вроде бы, это носит декларативный принцип.

ЮЗ: Это сейчас и в нашей первой версии. А в той, что изначально подали на сайт, было не так. Поэтому участники рынка возмутились ситуацией.

- И все же - почему за разработкой законопроекта обратились именно к вам?

ЮЗ: Есть офис BRDO. Они ходят по всем существующим экспертам, которые, по сути, старая формация. Ребята из BRDO прямо говорят, что позиция тех экспертов не вызывает доверия. Но необходима аргументация. Мы начали объяснять, что не так, начали предлагать правки и в итоге пришли к компромиссу.

Мы давно пытались продвинуть эту тему. А сейчас больше всех голосовал против один из бывших чиновников исполнительной власти, который до этого кричал, как это важно.

    Согласно результатам голосования, документ поддержали 283 нардепа, в основном из Слуги народа, Батькивщины и Голоса. ОПЗЖ и Европейская солидарность (в которую входит, например, экс-глава МЭРТ Степан Кубив) голосование проигнорировали или воздержались.

- Я удивился и тому, что этот вопрос оказался одним из первых на повестке. Рада работает две недели - и сразу про космос.

МП: Совпадение.

- Не думаю.

ЮЗ: Есть перечень неотложных законопроектов, который был составлен в Офисе президента еще до созыва Верховной Рады. Среди них попал космос.

    Мы к этому руку не прикладывали, но были рады его там обнаружить.

Задачу поставили неотложно, что законопроект хотели принять в первом чтении и в целом. Но из-за “врагов” процесс затянули.

- Интересно, что космос - это, конечно, супервопрос для Украины, но реально рынок пока что состоит только из вас. Рынка нет. А вопрос уже решается. Почему же так неотложно?

ЮЗ: Каждый день государство тратит в никуда на поддержание работы космических госпредприятий огромные средства. Чтобы оживить сферу, закон и продвинули.

- То есть, по-вашему, вопрос в оптимизации бюджета?

ЮЗ: Да. Плюс у всех на слуху сейчас космос, это популярная тема в мире.

- Итого, так как все поправили по вашим пожеланиям, в законе теперь сплошной для вас плюс?

ЮЗ: Не сплошной. На самом деле мы пошли на компромиссы и оставили возможность контроля над нами.

- А именно?

ЮЗ: Скажем, мы декларируем, что занимаемся космосом, поэтому подпадаем под контроль государства. Например, своевременно ли мы уведомляем о контрактах.
http://s7.uploads.ru/t/qleFZ.jpg

Макс Поляков

- Что входит в уведомление?

ЮЗ: Информация о том, с кем контракт, сумма и виды товаров.

МП: И в итоге они это смогут брать и втравливать СБУ, чтобы нас потом тягали.

ЮЗ: Все равно это в экспорт-контроле будет проверяться.

    Компромисс в том, что мы должны были регистрировать контракты, а сейчас только уведомлять о них.

Еще осталась возможность проведения проверок на предмет того, не собираем ли в Украине несертифицированные аппараты, которые хотим запускать под украинским флагом. Мы очень скептически относимся к этим компромиссам, потому что, честно говоря, текущее руководство ГКАУ (Госкосмическое агентство Украины - Ред.) просто будет искать юридические способы не пускать то, что мы произвели, за рубеж. Потому что там не заинтересованы в успешном частном космосе.

- Погодите, но уведомление же никого ни к чему не обязывает.

ЮЗ: Обязывает. Например, если мы вдруг уведомим, что поставляем ракеты в Пакистан, у них есть возможность в судебном порядке приостановить действие этого контракта, а также выполнение этой сделки будет заблокировано на экспортном контроле.

- Мне кажется, это вполне себе нормальная мера - от всяких умельцев, которые вдруг соберутся поторговать с Пакистаном или КНДР.

ЮЗ: В том-то и дело, что те, кто соберется нарушить закон, уведомлять не станут вовсе.

Еще появилась норма, что за деятельность без декларации наступает ответственность по КУАП с конфискацией оборудования. Есть ряд вещей, которые должны быть с точки зрения безопасности государства.

Но вообще это маленький шаг. Это никак не изменяет экспортный контроль. Никак не разделяет гражданский и военный космос, которые должны разделяться. Но изменения по экспортному контролю в будущем мы ожидаем.

- Давайте итого. Главный плюс закона?

ЮЗ: Разрешили делать ракеты здесь. И возможности экспорта стали больше, потому что убрали старую разрешительную систему.

- Значит, будете строить ракету здесь?

МП: У нас очень расширится возможность полного цикла производства двигателей. Это очень большой блок работ.

    Фактически закон дал возможность Украине отвоевать все те блоки, за которые она отвечала во время СССР.

Это двигателестроение, интеграции и т.д.

ЮЗ: Мы можем расширять спектр. Можем здесь проводить испытания. Пока ракету, а тем более Firefly, мы полностью здесь делать не будем, потому что это американская ракета.

- А какие части можно теперь делать здесь?

МП: Двигатели и все, что к ним относится. Остаются только баки и авионика.

О О КОНКУРЕНЦИИ, КОТОРАЯ ЕСТЬ (И КОТОРОЙ НЕТ)

- Вы говорили, что “некрасивыми правками” возмутились участники рынка? Кто это кроме вас?

ЮЗ: Мы - это не только Firefly. У нас еще есть проект SETS и другие. Кроме нас, есть ребята, которые пытаются стать участниками рынка а-ля Space Logistics и т.д.

МП: Ооо, это отдельная тема. Дело в том, что есть определенная группа “недоброжелателей”. Например, один из них пишет, что встречался со мной единожды, и что “перспективы Firefly Aerospace на ближайшие несколько лет довольно туманны”. Но я не знаю, кто это такой! Этот человек, который никогда не держал в руках миллион долларов, пишет, что наши перспективы туманны, а единственное достижение - запуск студенческой ракеты. И таких людей много. Есть нейтральные, которые говорят “давайте космодром построим” и пиарятся. Объективно они гадят рынку.
http://s5.uploads.ru/t/Z3XKC.jpg

Луноход в холле EOS

- Чем же?

МП: Тем, что ничего толком не делают, но создают шум. В чем основная угроза? Для пересічних громадян України Firefly - такая же, как все остальные. И когда эти остальные несут откровенную ересь, то те, кто в этом понимает - то же Государственное космическое агентство Украины - нас с ними уравнивают. Все это зеркалируется на нормальную компанию - нашу, которая единственная из частников уже делает реальные вещи. Это недопустимо! Либо их нужно вообще отфильтровать в информационном поле, либо принимать другие контрмеры.

- Чего же так жестко?

МП: Потому что они вредят. Частного космоса в Украине нет. Возникает большая компания, которая делает пять направлений. На ее фоне выскакивают еще 17, которые хотят подъехать на теме.

    Даже в законопроект лезли все, кому не лень. Мы должны все это поменять.

Есть же риски - по тем же TAA (Technical assistance agreement, соглашение о технической помощи - Ред.). Сидят американцы, которые и так с нами осторожничают, потому что мы хотим больше работ в Украину перетянуть. Они сидят в посольстве и мониторят информацию об этих всех непонятных компаниях. А в Вашингтоне потом меня спрашивают: “Эти люди - такие же, как ты?” Я вынужден там “танцевать”, потому что на таком диком рынке нам могут не разрешить работать. Потому что кто-то болтает налево и направо, будто будет ракеты из Украины запускать! Ладно те, кто делает что-то руками - те же Space Cossacks (компания разрабатывает гибрид дрона и аэростота для съемки из верхних слоев атмосферы - Ред.). Остальные же просто болтают.

- Вот именно - по факту конкуренции в частном космосе в Украине как таковой нет. Вы пока одна компания, которой выгоден законопроект.

МП: Так это же бизнес. Наоборот закон помогает тому, чтобы конкуренция появилась. Раньше мы в рамках старого закона пытались хоть что-то сделать. Сейчас возможность более очевидна и есть у каждого.

- Окей, кто, по-вашему, может в Украине начать производство? Или кто из инвесторов может зайти сюда?

ЮЗ: Например, здесь есть авиастроительное проектное подразделение Boeing. Почему бы им не начать нанимать инженеров и под свои космические проекты?

- А еще?

ЮЗ: Заинтересованы те европейские страны, у которых нет своих ракетно-космических проектов. А Украина - член РКРТ (Режим контроля за ракетными технологиями - Ред.). Поэтому эти страны заинтересованы иметь подконтрольные вещи в Украине. Например, поляки сильно смотрят на возможность создания ракет малого и среднего класса и т.д.

О О ГОСПРЕДПРИЯТИЯХ И ИХ ЛЕБЕДИНОЙ ПЕСНЕ

- Вопрос еще и в том, что эти компании будут в первую очередь охотиться за кадрами.

МП: Мы как раз пытаемся возобновить школу обучения специалистов. Мы же их не только для себя делаем. Это будет здоровая конкуренция. На одном месте человек долго работать не может, ему нужен опыт в других местах. Это будет постоянная миграция специалистов. Мы не подписываем с ними контракты, по которым они обязаны отработать на нас 20-30 лет.

- То есть к батарее не пристегиваете (смеется)?
http://sh.uploads.ru/t/3S8t0.jpg

ЮЗ: У КБ Южное есть такая практика. Они держат людей квартирами.
Макс Поляков

- И это последний барьер перед тем, как им уйти к вам?

ЮЗ: Мы разбираемся с этими контрактами. Условно, если будет хороший специалист, мы этот контракт порвем.

- Как сейчас с перетеканием из КБ Южное к вам?

ЮЗ: Мы открыты для хороших специалистов.

- И сами хантите. Как, по-вашему, закон повлияет на конкуренцию с госпредприятиями?

ЮЗ: С точки зрения работодателей конкуренция однозначно увеличится. Мы рассчитываем, что закон расширит и возможности для кооперации. Что госпредприятия станут более открытыми к коммерческим контрактам.

- Есть какая-то моя фантазия, что после разрешения частного космоса государственный с его зарегулированностью может просто схлопнуться - в том числе и вашими стараниями. Что на это скажете?

МП: Так госпредприятия уже схлопнулись. Например, на госпредприятиях есть разработки по лунному модулю. Владея этой конструкторской документацией, предприятия ее не продают, кроме, предположим, китайцев. Есть ряд компаний, заинтересованных купить эту документацию. Но ее не продают. Поэтому вполне возможно, что спецы такого госпредприятия уйдут, создадут новую документацию, но так, чтобы не нарушить авторское право. И будет стоять очередь из компаний, готовых ее купить.

- Какой вред будет тем же госпредприятиям?

ЮЗ: Они будут вынуждены создавать конкурентный продукт и быть в конкурентной среде. А для них это несвойственно. Сейчас есть монополия и контроль над предприятиями регулятором, то бишь ГКАУ.

МП: Это последний анклав красных директоров по сути. От закона госпредприятия и выиграют тоже. Пример - Новая Почта и Укрпочта.

    Здесь либо живи, либо умри.

То же Южное это подстегнет к тому, чтобы внутри себя начать реструктуризацию. И оно либо подтянется под нормы частного рынка, либо уйдет в небытие.

ЮЗ: Они уже подтянулись. Зарплаты в отрасли выросли. Пытаются закупать оборудование - такое же, как у нас, только у них с ним ничего не получается. Купили 3D-принтер, а порошок не могут.

МП: Еще по плану Space Act Agreement - вторая контрольная точка по удару по всей этой ветхой структуре.

- Что вы имеете в виду?

МП: Во всех странах - Южной Корее, European Space Agency и США - есть некий бюджет на космос. Как есть бюджет у ГКАУ - госденьги. Эти деньги Агентство распределяет на госпредприятия. Всем этим IP (интеллектуальной собственностью - Ред.) владеет не какое-либо предприятие или его директор. Им владеет государство Украина. Так же, как и IP NASA владеет государство США.

Так вот в США есть четкий порядок: компания, присутствующая в США, имеет право БЕСПЛАТНО взять у государства IP, если ты его используешь в США и платишь с него там налоги.

В ESA аналогично: страны сбрасываются на ее бюджет, но потом имеют право взять любой чертеж под обязательство производить и платить налоги в Европе.

А у нас ситуация полностью извращенная - сидит какой-то старый директор, который считает, что это IP - их собственность. Когда к ним приходят китайцы, им это могут продавать за чемоданы денег.

- Какие варианты?

МП: Мы хотим сделать так, чтобы это IP свободно по понятным правилам отдавали тем, кто производит по этим чертежам что-то в Украине, продает, платит с этого налоги в Украину. Мы не должны даже перерисовывать эти чертежи, переклеивать. Это - собственность государства Украина. И это будет сильнейший удар по красным директорам и их лебединая песня. Украина имеет в этом IP десятки миллиардов долларов. Красный директор продает это кому сам хочет. Мы должны им сломать эту схему.

ЮЗ: Есть еще нюанс. Например, в США производство считается американским, если там сосредоточено 60% деталей - причем в деньгах. Получается, что физически можешь создать 80% ракеты. Но если это всего 40% стоимости - а Украина дешевле во многом - то это первый шаг, который мы можем использовать и как субподрядчики примкнуть к этим программам.

МП: Именно. И очень много денег на производство всех этих вещей завести в Украину. А производство тянет за собой и инновации - создание нового IP.

    Пока что же госпредприятия торгуют бумажками за рубеж и никому при этом ничего не должны. С новыми правилами они не могли бы продать, к примеру, в Южную Корею все чертежи без обязательства той развернуть производство в Украине. Но они продали.

Поэтому многие предприятия в бедственном положении, а немногие чуть лучше - только потому что продолжают торговать старыми чертежами.

О О ПЛАНАХ ЛОКАЛЬНЫХ, ГЛОБАЛЬНЫХ И ФАНТАЗИЯХ

- Как ваше R&D? Что по части проектов?

ЮЗ: Мы допроектировали клапаны и турбонасосы. По оборудованию сильно нарастили мощность, потому что купили еще два 3D-принтера, добавили термообработку, тестовые площадки, расширили оборудование для материаловедческой лаборатории. Уже

<a href="http://www.liga.net/">Источник</a>рассматриваем возможность строительства своего завода - не помещаемся.

- В людях выросли?

ЮЗ: Процентов на 20 за год.

- Запуск вашей ракеты в декабре будет по плану?

МП: В феврале. Американская AirForce не подтвердила сертификацию на fly termination system - это не от ракеты зависит. Из-за этого запуск перенесся с 16 декабря на 19 февраля. Эта система взрывает ракету, если та вдруг не так полетела. Это сертифицируют военные. Если что-то пошло не так, лейтенант нажимает на кнопку - и ракета взрывается.

- Если правильно понимаю, ваш местный R&D производит и продает компоненты американской Firefly, а там уже все собирается в кучу?

ЮЗ: Да. Ракета уже готова. Дело за разрешениями.
http://s7.uploads.ru/t/PfCpW.jpg

- Фантазийный вопрос. Что нужно, чтобы ракеты начали летать из Украины?

ЮЗ: Не начнут. Вопрос безопасности. География не позволяет - вокруг густонаселенные территории.

Дополнено/исправлено 20.09.2019, 17:00. С идеей строительства украинского космодрома, например, не первый год выступает организация Space Logistics. А в начале 2019 года гендиректор Южмаша Сергей Войт анонсировал проект морского космодрома.

- Нет подходящей площадки?

ЮЗ: Именно. То, что говорят о космодроме, что ракета сможет пролететь через Турцию и сбросить ступени в Средиземное море - фантазии. Там полно торговых путей. Турция - густонаселенная страна.

    Теоретически, если мы когда-нибудь станем суперкосмической державой, можно рассматривать варианты морского старта где-то в нейтральных водах.

Плюс можно расширять кооперации: если Украина когда-то создаст свою ракету, чтобы ей предоставили доступ к космодрому. В этом плане Казахстан с Байконуром смотрит в нашу сторону. Потому что Казахстан - не член РКРТ, у них нет возможности делать свои ракеты. У нас - есть. Осталось нам переплюнуть Россию.

Дополнено 20.09.2019, 17:35. По просьбе компании Space Logistics Ukraine редакция вносит уточнение по ситуации с космодромом.

49

https://vk.com/club.spacebooks?w=wall-143404688_627

Firefly Aerospace
сегодня в 14:31
Firefly недавно выпустили новую версию руководства пользователя (Payload User’s Guide) для клиентов.

Из лёгких ракет на заключительной стадии разработки Alpha предлагает возможно самую низкую стоимость доставки килограмма полезного груза на орбиту.
https://vk.com/doc43574691_518409577?ha … 0682b22810

http://sg.uploads.ru/t/1QzHo.jpg

50

https://vk.com/fireflyaerospace?w=wall-143404688_634

Команда Firefly на этой неделе достигла одного из ключевых результатов: успешный запуск и останов установки из 4 двигателей Reaver на Испытательном стенде 1 (TS-1)! Теперь мы переходим к более продолжительным испытаниям и движемся к испытаниям полностью укомплектованной первой ступени.

Испытательный комплекс Firefly, стенд TS-1 | 03.10.2019
Видео:
https://vk.com/video-143404688_456239066

http://sg.uploads.ru/t/H09NR.jpg
http://sh.uploads.ru/t/raqKZ.jpg

51

https://vk.com/wall-143404688_653

Сегодня FireFly продолжает криогенные испытания топливного бака окислителя первой ступени.

Масса конструкции этого бака составляет 0,91% от массы заправленного бака, в результате чего, он лидирует по соотношению массы топлива к массе конструкции. На изображении бак заполнен жидким азотом и при этом не покрылся инеем и льдом, что подчеркивает превосходные изоляционные свойства нашей сэндвич-конструкции!

http://s7.uploads.ru/t/B2Jwp.jpg

52

https://vk.com/wall-143404688_656

Firefly Aerospace

Испытание двигателей Reaver (со звуком) 🎵
Когда-то на стенде TS-1 было установлено только 2 двигателя Reaver...
Испытательный полигон Firefly, стенд TS-1, 03.09.2019

Видео
https://vk.com/video-143404688_456239067

53

https://vk.com/wall-143404688_660

Firefly Aerospace

SpaceX , Firefly Aerospace, Rocket Lab, Northrop Grumman, ULA, Xbow Launch Systems, Aevum и Vox Space были выбраны для «Программы орбитальных услуг №4» (Orbital Services Program-4) – контракта на предоставление пусковых услуг в ближайшие 9 лет на общую сумму в $986 млн. Победители были объявлены 10 октября ВВС США.

«OSP-4» предназначен для вывода на орбиту малых и средних полезных нагрузок массой более 181 кг. Поставщики должны обеспечить возможность вывода груза в течении срока от 1 до 2 лет после поступления заказа. Программа ведётся под управлением Центра космических и ракетных систем ВВС на авиабазе Киртланд (Kirtland), штат Нью-Мексико.

Предыдущая программа «OSP-3» должна завершиться 30 ноября этого года, и в числе её участников были лишь SpaceX и Northrop Grumman. Lockheed Martin была исключена из неё в 2016 году ещё до того, как по программе стали поступать заказы. Текущая программа стартовала с объявления точных требований ВВС США 14 августа, после чего им поступило 9 заявок на участие.

OSP-4 предусматривает контракты на запуски секретных спутников с неопределённым сроком поставки и массой. Все 8 фирм получат как минимум по $50 тыс. за участие в программе. Всего предполагается распределить 20 контрактов запусков на различные орбиты.

Директор пусковой программы Центра космических и ракетных систем ВВС полковник Роб Бонгиови (Rob Bongiovi) сообщил в заявлении, что эта программа предназначена для предоставления правительству вариантов запуска спутников по мере появления потребностей.

«Контракты должны быть гибкими и иметь быстрый отклик», – сказал он. «Программа балансирует технологии, риски и графики, используя быстроразвивающийся рынок». В пресс-релизе также уточняется, что OSP-4 нацелена на получение выгоды от формирующейся индустрии малых ракет-носителей.
http://s5.uploads.ru/t/eDUnG.jpg

Отредактировано SB (12.10.2019 06:48:33)

54

https://vk.com/wall-143404688_678

Firefly Aerospace
час назад
Действия
Twitter News 🚀

Команда Firefly посетила LEAG (Lunar Exploration Analysis Group) на этой неделе, чтобы поделиться нашими планами насчёт лунного посадочного модуля Firefly Genesis. На фото наши победители держат в руках памятные настольные кубы «Genesis». Поздравляем, Цезарь Грава (Cesare Grava) и Фойос Каракостас (Foiuos Karakostas)!
http://s5.uploads.ru/t/geSmb.jpg

55

https://gordonua.com/news/money/yuzhmas … 89702.html

"Южмаш" получит заказ от американского Firefly на $15 млн – эксперт

Американская аэрокосмическая компания Firefly Aerospace, сотрудничающая с NASA и ВВС США, сделала заказ "Южмашу" на серийное производство ракетных деталей, сообщил глава аналитического центра "Эйдос" Виктор Таран.

Южный машиностроительный завод имени Макарова и американская аэрокосмическая компания Firefly Aerospace договорились о сотрудничестве, частная компания сделала большой заказ на изготовление ракетных деталей. Об этом сообщил в своем Facebook глава аналитического центра "Эйдос" Виктор Таран.

"Маленькая победа случилась буквально неделю назад, когда американская аэрокосмическая компания Firefly Aerospace, сотрудничающая с NASA и ВВС США, сделала заказ "Южмашу" на серийное производство ракетных деталей, среди которых 100 камер сгорания, 500 штук агрегатов автоматики и 40 турбонасосов. По предварительным данным, с учетом объемов, специалисты "Южмаша" оценивают сделку в $15 млн. И такое сотрудничество стало возможным благодаря принятому месяц назад закону про частный космос", – написал эксперт.

Таран отметил, что этой суммы будет достаточно, чтобы покрыть текущие долги "Южмаша".

"Общий долг Южного машиностроительного завода, который в свое время сконструировал серию знаменитых "Зенитов", на сегодня составляет 375 млн грн, включая долги по зарплате, электроэнергии и налоги. Сейчас завод находится в плачевном состоянии. Одним из целевых предназначений КБ "Южного" было обеспечение постоянной рабочей загрузки "Южмаша", но этого за годы украинской независимости так и не произошло. "Южное" успешно торгует с западными странами своими интеллектуальными наработками времен Хрущева. До 2014 года "Южмаш" худо-бедно существовал на российских заказах. Теперь же в рабочих цехах звенит гнетущая тишина, а люди сидят без зарплат", – написал аналитик.

Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова занимается производством ракетно-космической техники и другой наукоемкой продукции.

В июле 2015 года "Южмаш" отключали от электроэнергии за долги, которые накапливались с 2013 года.

16 сентября 2016 года во Французской Гвиане на космодроме Куру ракета-носитель Vega с украинским двигателем вывела на орбиту космические аппараты Google. Маршевый двигатель для четвертой ступени ракеты-носителя RD-868P был разработан конструкторским бюро "Южное" и изготовлен на "Южмаше".

56

https://vk.com/wall-143404688_681

Firefly Aerospace

Firefly Aerospace - вертикально-интегрированная компания. Примером этого является наше собственное производство COPV (composite overwrapped pressure vessel - композитные ёмкости высокого давления). На изображениях намоточный станок для нитей накаливания в действии и конечный результат - баки, встроенные в промежуточный резервуар.
http://sg.uploads.ru/t/TpDva.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ntyj6.jpg
http://s8.uploads.ru/t/KYTlw.jpg

57

Space: The Final Business Frontier

In the not-too-distant future, entirely new industries will be developed in space. But for these endeavors to be viable, we need to first get the necessary tools into orbit. That's where one of the most crowded new sectors has developed. More than 100 privately-backed launch companies are in fierce competition to get payloads into space as fast, often and cheaply as possible.

58

https://vk.com/wall-143404688_694

Firefly Aerospace

Twitter News 🚀

Свежие новости с места строительства нового полигона 👇🏻
http://sh.uploads.ru/t/9sWnJ.jpg

Команда Firefly Fabrication трудилась над полигоном в Техасе площадью 200 акров (81 га) в режиме нон-стоп. У нас есть 4 активных испытательных стенда, и мы завершаем строительство здания 4, нашего нового механического цеха площадью 25 000 кв. футов (около 8 000 м кв)!

59

https://vk.com/wall-143404688_697

Firefly Aerospace
три часа назад
Действия
О сотрудничестве Firefly и украинского Южмаш

Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова (Южмаш) договорился о производстве составных частей ракетных двигателей с Firefly Aerospace на сумму около $15 млн. Об этом проинформировал руководитель аналитического центра "Ейдос" Виктор Таран.

"Маленькая победа случилась буквально неделю назад, когда американская аэрокосмическая компания Firefly Aerospace, сотрудничающая с NASA и ВВС США, сделала заказ "Южмашу" на серийное производство составных частей ракетных двигателей, среди которых: 100 ракетных камер, 500 агрегатов автоматики, 40 турбонасосных агрегатов. По предварительным данным, с учетом этих объёмов, специалисты "Южмаша" оценивают сделку в $15 млн. И такое сотрудничество стало возможным, благодаря принятому месяц назад закону о "частном космосе", — написал он.

Таран также добавил, что такой суммы хватит на покрытие текущего долга "Южмаша", который на сегодняшний день составляет 375 млн гривен.

Напомним, 30 октября президент Украины Владимир Зеленский подписал закон о регулировании космической деятельности, который отменяет государственное лицензирование на ведение космической деятельности и вводит разрешительную процедуру на "полевое" тестирование, запуск, навигацию и возврат космических аппаратов.
http://sh.uploads.ru/t/xbC6D.jpg

На фото: испытание верхней ступени ракеты-носителя Циклон-4М, производства Южмаш.

60

https://vk.com/@fireflyaerospace-firefl … rocketdyne

Партнёрство Firefly Aerospace и Aerojet Rocketdyne

Лос-Анджелес, 18 октября 2019 года (GLOBE NEWSWIRE) -- Aerojet Rocketdyne и Firefly Aerospace, Inc. (Firefly) рады объявить о заключении соглашения о сотрудничестве, которое объединяет компетенции обеих компаний по предоставлению гибких, устойчивых и конкурентных решений по доступу в космос.

Aerojet Rocketdyne и Firefly будут развивать растущий рынок государственных и коммерческих запусков на низкую околоземную орбиту (НОО), геостационарную орбиту (ГСО) и к Луне, предоставляя специализированные лёгкие и средние носители. Это сотрудничество позволит использовать новое семейство ракет-носителей Firefly и космические услуги с опытом Aerojet Rocketdyne в области разработки двигателей, аддитивного производства и страхования для коммерческих, национальных и разведывательных миссий.

«Наше стратегическое партнёрство с Firefly предложит очень конкурентоспособные решения для удовлетворения новых требований рынка пусковых услуг. Мы воспользуемся проверенными конструкциями ракет-носителей Firefly, передовыми двигательными установками Aerojet Rocketdyne и технологическими возможностями обеих компаний мирового класса», — сказала генеральный директор и президент Aerojet Rocketdyne Эйлин Дрейк. «В частности, Firefly и Aerojet Rocketdyne будут предоставлять услуги для удовлетворения новых требований национальной безопасности в космосе.»
Лёгкая ракета-носитель Firefly Alpha

Первый полет лёгкой ракеты Firefly Alpha запланирован в первом квартале 2020 года с военно-воздушной базы Vandenberg. По специальной цене миссии 15 миллионов долларов Alpha будет способна доставить одну тонну полезной нагрузки на НОО и 630 кг на солнечно-синхронную орбиту (ССО). Aerojet Rocketdyne вносит свои усилия в первый полет Alpha, предоставляя экспертные знания по аддитивному производству для ключевых компонентов двигателя Reaver для первой ступени. Aerojet будут иметь повышенное влияние на модернизацию двигателей обеих ступеней Alphablock 2, — будут работать в направлении увеличения полезной нагрузки Alpha на ССО до более чем 800 кг. Эти усилия будут включать расширенное внедрение аддитивно изготовленных элементов для снижения стоимости и повышения надежности, а также технический вклад для повышения производительности двигателя.

«Мы рады работать с Aerojet Rocketdyne в рамках этого нового соглашения о сотрудничестве из-за их обширного опыта и уникальных решений миссии, которые они предлагают. В сочетании с нашей, уже близкой к полёту конструкции Alpha, наше сотрудничество с Aerojet Rocketdyne является значительным преимуществом на рынке лёгких и средних ракет-носителей и позволит быстро повысить производительность ракеты Alpha», — сказал генеральный директор Firefly Том Маркусик.

Уникальные технологии аддитивного производства, химического и электрического космического двигателестроения Aerojet Rocketdyne также имеют прямое применение к орбитальному разгонному блоку (OTV) Firefly, который довыводит небольшие полезные нагрузки на различные орбиты. OTV обеспечивает гибкость миссии путем развертывания полезных нагрузок на уникальных орбитах и достижения высот и наклонений, которые недоступны для многих лёгких ракет-носителей.
Двигатель Aerojet Rocketdyne AR1

Том Маркусик добавил: «Firefly настроена в скором времени разработать Beta — ракету-носитель среднего класса. Двигатель AR1 Aerojet Rocketdyne, который включает в себя последние достижения в области двигателестроения, материаловедения и технологии производства, учитывая его экономичные, высокопроизводительные возможности, невероятно хорошо подходит для установки на Beta. Сотрудничая при создании этой ракеты, мы ускоряем наше время выхода на рынок и предоставляем нашим клиентам высокую уверенность в графике разработки и испытаний Beta, её производительности и надежности.»
http://sh.uploads.ru/t/WT4lt.jpg

Ссылаясь на угрозы космическому потенциалу США, высокопоставленные чиновники обороны подчеркнули необходимость перехода к космической архитектуре, которая использует малоразмерные космические аппараты, которые могут быть разработаны и запущены быстро. Предложения от Firefly, поддерживаемые Aerojet Rocketdyne, идеально подходят для удовлетворения этих развивающихся требований национальной безопасности.