novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



РН Союз-5

Сообщений 61 страница 90 из 110

61

https://tass.ru/kosmos/6688707

Огневые испытания двигателя для "Союза-5" пройдут во второй половине декабря
СОЧИ, 22 июля. /ТАСС/. Огневые испытания первого ракетного двигателя РД-171МВ для ракеты "Союз-5" запланированы на вторую половину декабря 2019 года. Об этом ТАСС в понедельник сообщил глава НПО "Энергомаш", разрабатывающего изделие, Игорь Арбузов.
"Во второй половине декабря пройдет серия огневых испытаний этого двигателя. Все в соответствии с утвержденным и графиками, мы идем сегодня строго по тем срокам, по той хронологии, которая утверждена госкорпорацией "Роскосмос" и выполняем все наши обязательства по контракту с РКЦ "Прогресс" по поставкам, и как макеты, так и проведение испытаний", - сказал он.
Ранее Арбузов сообщал в интервью ТАСС, что на работы по модернизации двигателя РД-171М до уровня РД-171МВ, которые предполагают создание опытного образца, проведение его испытаний и доработку, планируется потратить из бюджета порядка 7 млрд рублей.
Ракету среднего класса "Союз-5" разрабатывает Ракетно-космическую корпорацию "Энергия", Роскосмос ранее утвердил ее эскизный проект. "Союз-5" может использоваться для проведения пилотируемого корабля "Федерация" на низкую околоземную орбиту. " Союз - 5 " планируется создать к 2021 году, проведение летних испытаний новой ракеты запланировано на 2022 год с космодрома Байконур.
Кроме того, "Энергомаш" начал сборку второго, третьего и четвертого образцов ракетного двигателя РД-171МВ для ракеты-носителя "Союз-5".
"Сегодня собирается не только второй [образец двигателя], собирается и второй, и третий, и четвертый, потому что там целая программа проведения этих испытаний", - сказал Арбузов.
Он отметил, что один макет двигателя уже отправлен в РКЦ "Прогресс" для проведения динамических испытаний.
"[Испытания пройдут] в соответствии со сроками. Мы в 2021 году должны поставить летный вариант двигателя в РКЦ "Прогресс", делаем все, чтобы выполнить наши обязательства. Пока сегодня идет работа по отработке этого двигателя, весь конец 2019 года и весь 2020 год - это серия испытаний, подтверждающих готовность двигателя к проведению летных испытаний", - пояснил Арбузов.
Об изготовлении на НПО "Энергомаш" первого образца двигателя РД-171МВ сообщили в феврале. Предприятие поставит эти двигатели в 2023 году для первого пилотируемого запуска ракеты-носителя "Союз-5", намеченного на 2024 год.

62

http://s8.uploads.ru/t/0xMwV.jpg

Вопрос - что это за 4-камерный РД0124М тягой 90 т на 2 ступени?

63

OSV написал(а):

Вопрос - что это за 4-камерный РД0124М тягой 90 т на 2 ступени?

С вероятностью 95% тупо ошибка оформителя картинки.
И остаются  следующие версии :

3%  -  имелся в виду рд120 , слухи о восстановлении производства его Энергомашем уже давно ходят.
1%  - кто то сфантазировал применение 3х движков рд0125 (версия рд0124 с одной камерой)
1%  - сильно умный оформитель картинки попался  и решил что 30 тонн тяги слишком мало будет для второй ступени такой РН и сам вписал оптимальные 90 тонн, не обращая внимания на указанный ЖРД.

64

Здоровый написал(а):

С вероятностью 95% тупо ошибка оформителя картинки.
И остаются  следующие версии :

3%  -  имелся в виду рд120 , слухи о восстановлении производства его Энергомашем уже давно ходят.
1%  - кто то сфантазировал применение 3х движков рд0125 (версия рд0124 с одной камерой)
1%  - сильно умный оформитель картинки попался  и решил что 30 тонн тяги слишком мало будет для второй ступени такой РН и сам вписал оптимальные 90 тонн, не обращая внимания на указанный ЖРД.

Понятно. Что касается тяги, то мне тоже кажется что 90 т лучше чем 30. 30 т - мало. Я сравниваю с "Зенитом"

65

Здоровый написал(а):

С вероятностью 95% тупо ошибка оформителя картинки.
И остаются  следующие версии :

3%  -  имелся в виду рд120 , слухи о восстановлении производства его Энергомашем уже давно ходят.
1%  - кто то сфантазировал применение 3х движков рд0125 (версия рд0124 с одной камерой)
1%  - сильно умный оформитель картинки попался  и решил что 30 тонн тяги слишком мало будет для второй ступени такой РН и сам вписал оптимальные 90 тонн, не обращая внимания на указанный ЖРД.

Вообще-то по проекту на 2-й ступени два двухкамерных РД0124МС общей тягой 60 тс.

66

Дмитрий В. написал(а):

Вообще-то по проекту на 2-й ступени два двухкамерных РД0124МС общей тягой 60 тс.

Да. А в начале 2 РД0124 с изменённой архитектурой крепления камер сгорания. Получалось 2 двигателя тягой 60 т с 8 соплами, размещенными полумесяцем

67

Дмитрий В. написал(а):

по проекту на 2-й ступени два двухкамерных РД0124МС общей тягой 60 тс.

А они есть в железе?
На сайте КБХА про них ничего нет.

И не лучше ли использовать два  рд0125 если нужно 60 тс? (на сайте КБХА они есть)
Масса у них поменьше и технологичность получше.

68

Здоровый написал(а):

И не лучше ли использовать два  рд0125 если нужно 60 тс? (на сайте КБХА они есть)
Масса у них поменьше и технологичность получше.

А это что за двигатель?

69

Плохо что нет НК-31

70

OSV написал(а):

А это что за двигатель?

Однокамерный жидкостной ракетный двигатель, разработанный на базе четырехкамерного ЖРД РД0124А, предназначенный для использования в составе блока третьей ступени РН «Ангара-А5».
Улучшение характеристик РН осуществляется путем замены одного четырехкамерного двигателя РД0124А тягой 30 тс «спаркой» из двух однокамерных двигателей РД0125А суммарной тягой 59 тс.
Данная модернизация приводит к существенному уменьшению стоимости двигателя, а также к увеличению полезного груза, выводимого на орбиты

Масса «сухого» двигателя, кг 480
Двигатель РД0125А

71

Понял. спасибо

72

OSV написал(а):

Плохо что нет НК-31

Он тяжёлый и УИ меньше чем у РД-0124МС.

73

Здоровый написал(а):

А они есть в железе?
На сайте КБХА про них ничего нет.

И не лучше ли использовать два  рд0125 если нужно 60 тс? (на сайте КБХА они есть)
Масса у них поменьше и технологичность получше.

Здесь есть нюанс. РД-0124МС компонуются "крестом", что обеспечивает:
1) Отсутствие разнотяга при отказе одного ЖРД
2) Возможность отключения одного ЖРД для улучшения энергетики носителя при выводе КА на орбиты выше 200...300 км.

Отредактировано Дмитрий В. (24.07.2019 09:39:57)

74

Дмитрий В. написал(а):

Он тяжёлый и УИ меньше чем у РД-0124МС.

Масса НК-31 - 722 кг, тяга - 41,5 (форсированная - 45.5 т) - 17,40 кг/т (15.87 кг/т)
Масса РД0125А - 480 кг, тяга 29,5 т.                                   - 16,27 кг/т

Так что при форсированном варианте и тяга выше, и удельная масса конструкции на тонну тяги ниже

75

Дмитрий В. написал(а):

Здесь есть нюанс. РД-0124МС компонуются "крестом"

Картинку можно увидеть?

76

OSV написал(а):

Картинку можно увидеть?

Сам бы с удовольствием посмотрел - очень уж интересно, как они исхитрились движки закомпоновать.

77

OSV написал(а):

Масса НК-31 - 722 кг, тяга - 41,5 (форсированная - 45.5 т) - 17,40 кг/т (15.87 кг/т)
Масса РД0125А - 480 кг, тяга 29,5 т.                                   - 16,27 кг/т

Так что при форсированном варианте и тяга выше, и удельная масса конструкции на тонну тяги ниже

45,5 тс - это нештатный режим, а максимум, достигнутый при испытаниях. Одному аллаху известно, как долго бы проработал НК-31 на этом режиме. Как выяснилось, НК-33 не может надёжно держать 108-110% номинала. К тому же, для Союз-5 , в любом случае, 45 т - мало, а 90 - много.

78

Дмитрий В. написал(а):

45,5 тс - это нештатный режим, а максимум, достигнутый при испытаниях. Одному аллаху известно, как долго бы проработал НК-31 на этом режиме. Как выяснилось, НК-33 не может надёжно держать 108-110% номинала. К тому же, для Союз-5 , в любом случае, 45 т - мало, а 90 - много.

Хорошо, пусть так. А почему тогда у "Зенита"  на 2 ступени 90 т? Да там еще плюс рулевой РД-8 дает 8 т

Отредактировано OSV (25.07.2019 11:48:10)

79

Дмитрий В. написал(а):

Сам бы с удовольствием посмотрел - очень уж интересно, как они исхитрились движки закомпоновать.

Ну вот из написанного Вами я как раз и не понял

80

OSV написал(а):

Хорошо, пусть так. А почему тогда у "Зенита"  на 2 ступени 90 т? Да там еще плюс рублевой РД-8 дает 8 т

Сейчас на Зените 95+8=103 тс.

Из-за транспортных ограничений у Зенита 1-я ступень меньше оптиального размера, а вторая - напротив, большего. Поэтому и оптимальная тяга для неё оказалась выше.

81

Дмитрий В. написал(а):

Сейчас на Зените 95+8=103 тс.

Из-за транспортных ограничений у Зенита 1-я ступень меньше оптиального размера, а вторая - напротив, большего. Поэтому и оптимальная тяга для неё оказалась выше.

Ну я так и думал. Интересно, а почему "Зенит" не делали в диаметре 4,1 м? Транспортный габарит?

82

OSV написал(а):

Ну я так и думал. Интересно, а почему "Зенит" не делали в диаметре 4,1 м? Транспортный габарит?

Конечно.

83

Дмитрий В. написал(а):

Конечно.

А почему такой разброс по территории бывшего СССР? Вот из ЦиХ могли возить 4,1 м, с Днепропетровска/Днепра - 3,9 м, а на Дальний Восток - 3,8 м?

84

Дмитрий В. написал(а):

Конечно.

А если бы сделали с навесными баками(для пролазанья в транспортный габарит), то массовое совершенство 1й ступени уменьшилось бы или нет?
Или из-за других плюсов навесных баков ПН наоборот могла бы вырасти?

85

Дмитрий В. написал(а):

Сейчас на Зените 95+8=103 тс.

Из-за транспортных ограничений у Зенита 1-я ступень меньше оптиального размера, а вторая - напротив, большего. Поэтому и оптимальная тяга для неё оказалась выше.

Кстати - я видел картинку "Союз-5" с 3 водород-кислородной ступенью от "Ангара-А5В". Так там же тоже тяга 90 т. Как в этом случае?

86

OSV написал(а):

Кстати - я видел картинку "Союз-5" с 3 водород-кислородной ступенью от "Ангара-А5В". Так там же тоже тяга 90 т. Как в этом случае?

Я такой картинки не видел (кроме тех, что рисовал сам). Во всяком случае, официально такие варианты Союз-5 не представлялись.

87

OSV написал(а):

А почему такой разброс по территории бывшего СССР? Вот из ЦиХ могли возить 4,1 м, с Днепропетровска/Днепра - 3,9 м, а на Дальний Восток - 3,8 м?

Тоннели.

88

Дмитрий В. написал(а):

Я такой картинки не видел (кроме тех, что рисовал сам). Во всяком случае, официально такие варианты Союз-5 не представлялись.

http://s3.uploads.ru/t/pQCxL.jpg

Вот как здесь.

89

OSV написал(а):

Вот как здесь.

Похоже на рисунок Большого.

90

Дмитрий В. написал(а):

Похоже на рисунок Большого.

У меня и другие были. Кстати, по поводу тяги в 60 т - есть украинская разработка 50-тонного ЖРД с названием РД-835. У вас. в РФ, такой двигатель смогли бы разработать. И аналог РД-8. И если его объединить с рулевым то тяга была бы порядка 60 т.