novosti-kosmonavtiki-2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



РН Союз-5

Сообщений 91 страница 110 из 110

91

OSV написал(а):

У меня и другие были. Кстати, по поводу тяги в 60 т - есть украинская разработка 50-тонного ЖРД с названием РД-835. У вас. в РФ, такой двигатель смогли бы разработать. И аналог РД-8. И если его объединить с рулевым то тяга была бы порядка 60 т.

http://s7.uploads.ru/t/W6Rmr.jpg

Союз-5 с водородом - это почти 100% неофициальщина. В исходных предложениях Медведева (генконструктор средств выведения) этого не было

Отредактировано Дмитрий В. (26.07.2019 21:47:42)

92

Дмитрий В. написал(а):

Союз-5 с водородом - это почти 100% неофициальщина. В исходных предложениях Медведева (генконструктор средств выведения) этого не было

Отредактировано Дмитрий В. (Сегодня 19:47:42)

Может и так

93

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

Ракеты "Союз-5" и "Союз-6" должны начать летать с Восточного в 2025-2026гг. - Рогозин
       Химки. 9 сентября. ИНТЕРФАКС - Стартовый стол для ракет "Союз-5" и "Союз-6" должен появиться на космодроме Восточный в 2025-2026 гг. после отработки пусков на Байконуре, заявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
      "После того, как все это себя зарекомендует в полной мере, мы это, конечно, сделаем и на российской территории, на космодроме Восточный. Это где планы 2025-2026 год, если говорить о строительной готовности, чтобы без шапкозакидательства", - сказал Рогозин в понедельник журналистам.
       Он напомнил, что Россия и Казахстан развивают совместный проект "Байтерек" на космодроме Байконур. Для создаваемого стартового стола, который получил имя первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева", создаётся ракета "Союз-5", которая должна превзойти по характеристикам ракету "Зенит", полеты которой прекратились несколько лет назад.
      "Это уникальный безлюдный старт, который позволит эксплуатировать не ракету типа "Зенит", но гораздо более мощную, это "Союз-5" с двигателем РД-171МВ на первой ступени. Но одновременно в той же самой размерности мы делаем и ракету "Союз-6", мы эти планы представили президенту в пятницу и начинаем работу", - сказал Рогозин.
       Он отметил, что "Союз-6" - ракета среднего класса, которая сможет выводить на низкую опорную орбиту 9,3 тонны полезной нагрузки.
      "Думаем, что в рамках совместного российско-казахстанского проекта мы отработаем с одной стартовой позиции сразу две ракеты", - сказал глава Роскосмоса.
       Он пояснил, что "Союз-5" становится прототипом первой ступени создаваемой в России ракеты сверхтяжёлого класса, а "Союз-6" - прототипом второй ступени центрально блока.
      "Делая крайне востребованные средства выведения, рыночные, которые будут готовы драться с любым американским, любым типом производителей, мы одновременно делаем работу по созданию ракеты сверхтяжёлого класса", - отметил Рогозин.

94

https://rossaprimavera.ru/news/abe42c7e

Роскосмос перенес сдачу проекта новой ракеты-носителя на год

Павел Редин © ИА Красная весна

Сдача эскизного проекта космического ракетного комплекса «Союз-5» отложена на год, 7 ноября сообщает РИА Новости.

Готовность эскизного проекта ракетного космического комплекса «Союз-5», нацеленного на замену украинского комплекса «Зенит», была запланирована на 30 октября 2019 года. Роскосмос назвал новую дату завершения разработки эскизного проекта — 30 октября 2020 года.

Разработка новой российской ракеты среднего класса «Союз-5» («Иртыш») для замены ракеты «Зенит», производящейся на Украине, стартовала в 2016 году. В 2018 году Роскосмос заключил государственный контракт на создание комплекса «Союз-5» с ракетно-космической корпорацией «Энергия». Первый запуск ракеты-носителя запланирован на 2023 год с космодрома Байконур.

На первой ступени «Союза-5» будет использован двигатель РД-171МВ, который производит российское предприятие НПО «Энергомаш». Вторая ступень состоит из двух РД-0124МС — модернизированных двигателей от третьей ступени ракеты «Союз-2.1.б», заменяющих украинские двигатели РД-120 для «Зенита».

Напомним, с созданием российского космического комплекса «Союз-5» связаны большие планы по обновлению ракетно-космической отрасли, реализации конструкторского и производственного потенциала корпорации. Генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин 31 мая во время пресс-конференции заявил, что ракета «Союз-5» нацелена на захват коммерческого рынка, а не только на решение государственных задач.

ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/news/abe42c7e

95

https://zen.yandex.ru/media/id/5af53183 … 00b11c2a43

Волга Ньюс
Создание ракеты "Союз-5" идет по утвержденному графику

Генеральный директор АО "Ракетно-космический центр "Прогресс" Дмитрий Баранов о предстоящих пусках ракет семейства "Союз-2" и ходе разработки принципиально новых изделий - ракеты-носителя "Союз-5" и ракеты сверхтяжелого класса.

- В 2019 году ракета-носитель "Союз-2.1а" впервые вывела на орбиту транспортный пилотируемый корабль "Союз МС-14" в беспилотном варианте. Следующий пуск будет уже с космонавтами. На какой стадии сейчас находится изготовление ракеты, которая будет обеспечивать эту пусковую кампанию?

- Ракета-носитель "Союз-2" этапа 1а для запуска транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-16" передана эксплуатирующей организации и сейчас находится на космодроме Байконур.

- 28 февраля с космодрома Куру во Французской Гвиане стартовала ваша ракета "Союз-СТ-Б" с шестью первыми спутниками компании OneWeb, которая развивает проект глобального доступного Интернета. Всего вам предстоит обеспечить 20 пусковых кампаний с трех космодромов - Байконур, Восточный и Куру. Сколько аппаратов предстоит вывести на орбиты?

- Ориентировочное количество космических аппаратов, запланированных к запуску в рамках проекта OneWeb, составляет около 500.

- Перед предприятием поставлена задача унификации ракет-носителей семейства "Союз-2" для запусков с разных космодромов. Что для этого уже сделано в текущем году, что предстоит сделать в 2020-м и когда предприятие перейдет на выпуск унифицированных ракет этого семейства?

- Да, работы по унификации ракет-носителей "Союз-2" в РКЦ "Прогресс" начаты и ведутся в соответствии с техническим планом. Но комментировать технические решения, которые уже приняты и будут приниматься в рамках этого проекта, а также планы по запускам унифицированных ракет "Союз-2" в настоящее время считаю нецелесообразным, поскольку от начальной стадии до полной реализации проекта, как правило, происходят значительные изменения.

- На каком этапе сегодня находится процесс изготовления ракеты-носителя "Союз-5"?

- Создание ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" идет в соответствии с утвержденным графиком. Отставаний нет. На данном этапе продолжается разработка рабочей документации. Мы начали изготовление материальной части для опытных образцов, которые предназначены для проведения испытаний. Это корпусные элементы и агрегаты арматуры. Также наш партнер по кооперации АО "НПО "Энергомаш" изготовил и поставил на РКЦ "Прогресс" макет двигателя РД171МВ.

- Что планируется сделать по проекту "Союза-5" до конца 2019 года?

- В наших планах завершить изготовление обечаек бака "О" опытного образца блока 1-й ступени для динамических (вибрационных) испытаний.

- Какие задачи поставлены перед РКЦ "Прогресс" по изготовлению ракеты "Союз-5" на 2020 год и когда предприятие должно начать наземные испытания этого изделия?

- В 2020 году мы продолжим разрабатывать рабочую документацию на ракету-носитель "Союз-5". Планируется провести автономные испытания агрегатов и арматуры пневмогидравлических систем, а также статические испытания для подтверждения прочности стендового блока первой ступени ракеты.

- РКЦ "Прогресс" защитил эскизный проект ракеты-носителя сверхтяжелого класса. Изначально предполагалось, что основой для блоков ее первой ступени станет первая ступень "Союза-5". Какой облик в итоге был выбран для сверхтяжелой ракеты по итогам защиты и утверждения проекта?

- Конструктивно-компоновочная схема ракеты-носителя предусматривает трехступенчатую схему выведения орбитального блока. При этом в состав первой и второй ступеней ракеты входят шесть боковых блоков с двигателями РД-171МВ, а в качестве третьей ступени используется центральный блок с двигателем РД-180. Двигатели для ракеты-носителя сверхтяжелого класса разрабатываются на АО "НПО "Энергомаш".

- Какие сроки определены для реализации проекта сверхтяжелой ракеты?

- Могу сказать о дате пуска - он запланирован на 2028 год с космодрома Восточный.

- Когда РКЦ "Прогресс" должен начать выпуск рабочей документации по этому проекту и когда можно ожидать изготовления первых элементов сверхтяжелой ракеты?

- Приступить к проекту мы сможем после принятия решения госкорпорацией "Роскосмос" и получения соответствующего технического задания головного исполнителя опытно-конструкторских работ - ПАО "РКК "Энергия" имени С.П.Королева").

- РКЦ "Прогресс" работает над изготовлением космических аппаратов дистанционного зондирования Земли "Ресурс-П" №4 и №5. На каком этапе сегодня находится процесс их изготовления и когда будут готовы эти аппараты?

- В настоящее время космические аппараты "Ресурс-П" №4 и №5 находятся на этапе сборки. Ожидается поставка недостающей бортовой аппаратуры. В соответствии с государственным контрактом, срок изготовления и поставки "Ресурса-П" №4 - 2020 год, работы по "Ресурсу-П" №5 мы должны завершить в 2021 году.

96

https://ria.ru/20200121/1563667569.html

Перспективную российскую ракету "Союз-5" признали неоптимальной
МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. Специалисты Ракетно-космической корпорации "Энергия" (входит в Роскосмос) считают характеристики перспективной ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" неоптимальными и придумали, как повысить ее грузоподъемность.
"В результате учета всех ограничений соотношение запасов топлива первой и второй ступеней стало неоптимальным. Фактическое соотношение характеристических скоростей ступеней ракеты-носителя "Союз-5" существенно ограничивает ее грузоподъемность", - говорится в тезисах доклада сотрудников РКК "Энергия", опубликованных к научной конференции по космонавтике "Королевские чтения", которые пройдут в Москве с 28 по 31 января.
В текущей компоновке ракета способна выводить на низкую околоземную орбиту 18 тонн груза, но специалисты РКК "Энергия" утверждают, что могут увеличить грузоподъемность до 20 тонн. "Найден максимум массы полезного груза: при увеличении массы заправки на 60 т и тяги на 80 тс (измеряется в тоннах-силы - ред.) масса выводимого полезного груза равна 20,1 т", - говорится в тезисах.
Для повышения грузоподъемности ракеты требуется модернизация стартового стола, чтобы он выдержал увеличенную массу ракеты, а также разработка более мощного двигателя второй ступени ракеты.
Ракету "Союз-5" планируется использовать как первую ступень сверхтяжелой ракеты "Енисей", предназначенной для пилотируемых полетов к Луне.
Разработка новой российской ракеты среднего класса "Союз-5" ("Иртыш") взамен производимой на Украине ракеты "Зенит" началась в 2016 году. В июле 2018 года Роскосмос заключил государственный контракт с Ракетно-космической корпорацией "Энергия" (головной разработчик ракеты "Союз-5") на сумму 61,2 миллиарда рублей на создание и испытание ракеты "Союз-5". В рамках летных испытаний в 2022-2025 годах с космодрома Байконур предполагается выполнить четыре пуска "Союза-5". В первом пуске, планировавшемся на 2022 год, ракета "Союз-5" должна была полететь с разгонным блоком ДМ и макетом космического аппарата. Позднее сообщалось, что первый полет ракеты может состояться в 2023 году.

97

zandr написал(а):

https://ria.ru/20200121/1563667569.html

    Перспективную российскую ракету "Союз-5" признали неоптимальной

Она еще перспективная. но уже не оптимальная!

Отредактировано SB (22.01.2020 07:06:04)

98

http://engine.space/press/pressnews/3159/

Начаты экспериментальные работы по двигателю для новой ракеты «Союз-5»
12 Февраля 2020
В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») стартовали экспериментальные работы в рамках создания четырехкамерного двигателя РД0124МС для второй ступени перспективной российской ракеты космического назначения «Союз-5» разработки РКЦ «Прогресс» (г. Самара).
В рамках выполняемых опытно-конструкторских работ по данной теме на огневом стенде предприятия проведены два успешных огневых испытания первой энергетической установки с укороченным соплом. В ходе испытаний подтверждена устойчивость работы камеры сгорания при пониженном давлении. Данный режим работы предусмотрен при эксплуатации двигателя РД0124МС в составе ракеты-носителя.
Одновременно с анализом полученных результатов на предприятии ведутся работы по подготовке к испытаниям второй энергетической установки. Начальный этап экспериментальной отработки этих установок позволит получить расчетные данные, необходимые для перехода к испытаниям двигателя в сборе и определения его характеристик в соответствии с действующим техническим заданием.
Исполнительный директор предприятия Сергей Викторович Ковалев: «Осенью прошлого года трудовые коллективы Конструкторского бюро химавтоматики и Воронежского механического завода объединились. Главные этапы отработки двигателя РД0124МС и его подготовки к летной эксплуатации мы будем выполнять уже единым коллективом. Данный проект можно назвать знаковым еще и потому, что разработка конструкторской и технологической документации ведется в автоматизированной системе управления жизненным циклом изделий, что фактически означает для нас переход на новые принципы создания наукоемкой техники».
Главный конструктор Виктор Дмитриевич Горохов: «В качестве прототипа для новой разработки мы взяли один из самых эффективных ракетных двигателей – РД0124А тягой 30 тонн, эксплуатируемый в настоящее время в составе семейства РН «Ангара», а также в модифицированном виде – в составе ракет-носителей «Союз-2». Максимальное заимствование агрегатов данного двигателя позволит обеспечить отработку РД0124МС при минимальном финансировании».
Двигатель РД0124МС – новый российский ракетный двигатель тягой 60 тонн, работающий на компонентах топлива «нафтил – жидкий кислород». Двигатель состоит из двух блоков, расположенных на общей раме и теплозащите. В состав каждого из блоков входят две диагонально расположенные камеры сгорания. Двигатель обеспечивает качание камер в двух плоскостях, а также работу при выключении одного из блоков.

99

https://tass.ru/kosmos/7782461

Источник: "Союз-5" получит такой же разгонный блок, как у "Ангары"
МОСКВА, 18 февраля. /ТАСС/. Новый разгонный блок, созданный на базе блоков серии ДМ для тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5", будет использоваться также при выведении полезной нагрузки на ракете "Союз-5". Об этом сообщил ТАСС во вторник источник в ракетно-космической отрасли.
"Для "Союза-5" будет использоваться такой же разгонный блок, как и для "Ангары", - отметил собеседник агентства.
Разработкой занимается Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия". В 2017 году в качестве вариантов для эксплуатации с ракетой "Союз-5" рассматривались созданные в рамках программ "Морской старт" и "Наземный старт" разгонные блоки ДМ-SL и ДМ-SLБ.
Ранее гендиректор РКК "Энергия" Николай Севастьянов сообщил ТАСС, что первый разгонный блок, созданный для "Ангары-А5", доставлен в ноябре на космодром Плесецк. Он уже прошел наземную экспериментальную отработку.
О создании нового разгонного блока на базе блоков серии ДМ для "Ангары-А5" стало известно в 2015 году. Разгонные блоки семейства ДМ предназначены для перевода спутников с опорной на целевую околоземную орбиту, а также на отлетные траектории.

100

https://ria.ru/20200328/1569271764.html

В "Роскосмосе" будут выпускать не более одной ракеты "Союз-5" в год
МОСКВА, 28 мар — РИА Новости. Ракетно-космический центр "Прогресс" после завершения летных испытаний ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" собирается изготавливать не более одной такой ракеты в год, следует из материалов предприятия, имеющихся в распоряжении РИА Новости.
В материалах говорится, что в рамках подготовки предприятия к выпуску ракет "Союз-5" планируется до 2022 года осуществить реконструкцию и техническое перевооружение производственной базы для обеспечения изготовления и испытаний агрегатов и арматуры пневмо-гидравлических систем ракеты "Союз-5".
Данная работа проводится для обеспечения "укомплектования четырех изделий летно-конструкторских испытаний и серийного изготовления одного изделия в год".
Разработка новой российской ракеты среднего класса "Союз-5" ("Иртыш") взамен производимой на Украине ракеты "Зенит" началась в 2016 году. На первой ступени "Союза-5" планируется использовать двигатель РД-171МВ — модернизированный двигатель от первой ступени ракеты "Зенит", на второй — РД-0124МС — модернизированный двигатель от третьей ступени ракеты "Союз-2.1б" вместо производимого на Украине двигателя РД-120 для "Зенита".
В июле 2018 года "Роскосмос" заключил государственный контракт с РКК "Энергия" (головной разработчик ракеты "Союз-5") на 61,2 миллиарда рублей на создание и испытание ракеты "Союз-5". В рамках летных испытаний в 2023-2025 годах с космодрома Байконур предполагается выполнить четыре пуска "Союза-5". Изготавливать ракету будет РКЦ "Прогресс".
В первом пуске ракета "Союз-5" должна полететь с разгонным блоком ДМ и макетом космического аппарата.
Ракету "Союз-5" планируется использовать в российско-казахстанском ракетно-космическом комплексе "Байтерек" для пусков с модернизируемого Казахстаном стартового комплекса ракеты "Зенит".

101

http://engine.space/press/pressnews/3196/

Российская история РД-180. Продолжение
В мае 2020 года исполнится 20 лет с момента первого пуска американской РН Атлас с российским ЖРД РД-180 разработки НПО Энергомаш. За многолетнюю историю сотрудничества в США поставлено 116 двигателей, состоялось 89 пусков. И все они признаны успешными, что уникально для мировой космонавтики. 
Даже несмотря на санкции, РД-180 продолжает поставляться в США и сертифицирован ими под пилотируемые пуски новых пилотируемых кораблей Boeing. Президент американской компании United Launch Alliance Тори Бруно назвал двигатели РД-180 технологическим чудом, столь же хвалебную оценку этому двигателю дали и другие участники рынка пусковых услуг.

В скором времени история РД-180 продолжится в России, так как этот уникальный двигатель будет применяться и на российских ракетах. Что делается в этом направлении рассказал генеральный директор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов: 
«Госкорпорацией «Роскосмос» сформирована программа создания перспективных средств выведения, ориентированная на производство новых ракет — это «Союз-5», «Союз-6», сверхлегкая ракета и ракета-носитель сверхтяжелого класса (РН СТК). Последняя будет собираться по принципу технологического конструктора, где каждая часть ракеты - самостоятельное летное изделие. Это позволит обеспечить параметры по стоимости, надежности и качеству изготовления. Двигатель РД -180, который имеет уникальную летную статистику, будет применяться на первой ступени ракеты «Союз-6», которая в перспективе может прийти на замену РН среднего класса «Союз-2», а также в центральном блоке РН СТК. Мы уже начали активные работы по адаптации РД-180 к новой версии ракеты. В адаптированном двигателе будет применен весь опыт, который был получен при создании РД-180 и РД-191, и даже больше. Это и повышенная защита от возгорания, новые фильтры, покрытия, самые современные материалы и технологии их обработки, новая система управления, быстродействующая система аварийной защиты, способная реагировать на проблему на более ранней стадии и мгновенно отключающая двигатели. Есть и еще одно важное достоинство двигателя РД-180, которое обязательно должно быть применено в будущем. Наши двигатели, можно использовать до 10 раз, поэтому мы продолжим разрабатывать необходимый задел для создания многоразовых ракет».

102

https://ria.ru/20200424/1570493533.html

В России приступили к созданию разгонного блока для ракеты "Союз-5"
МОСКВА, 24 апр - РИА Новости. НПО им. Лавочкина (входит в "Роскосмос") приступило к созданию нового разгонного блока "Фрегат-СБУ" для разрабатываемой российской ракеты "Союз-5", он появится в течение трех лет и потребует минимального финансирования, рассказал РИА Новости генеральный директор предприятия Владимир Колмыков.
"АО "НПО Лавочкина" на базе разгонного блока "Фрегат-СБ" приступило к созданию разгонного блока "Фрегат-СБУ", который отличается от "Фрегата-СБ" только размерами сбрасываемого блока баков. Применение ранее апробированных технических решений позволяет в кратчайшие сроки, не более трех лет, с минимальными финансовыми затратами создать разгонный блок, обеспечив его высокую надежность с самого начала эксплуатации", - сказал Колмыков.
Новый "разгонник" разрабатывается для ракеты "Союз-5" при ее запусках с космодрома Байконур. Как полагает глава компании, "Фрегат-СБУ" является оптимальным и обеспечивает "Союзу-5" конкурентные преимущества на мировом рынке".
Колмыков пояснил, что "Союз-5" с разгонным блоком "Фрегат-СБУ" сможет при запуске с космодрома Байконур вывести на геостационарную орбиту полезный груз массой более 2,5 тысячи килограммов, а на геопереходную орбиту, эквивалентную запуску с космодрома Куру, до 5 тысяч килограммов.
По словам директора НПО, принципиальных изменений вносить в конструкцию существующего разгонного блока "Фрегат-СБ", который четырежды использовался при запусках пакет "Зенит", не требуется. Конструкция и приборный состав нового блока полностью аналогичны "Фрегату-СБ".
"Сбрасываемый блок баков - новая разработка. Однако, компоновочная, силовая и пневмогидравлическая схемы полностью заимствуются со сбрасываемого блока баков разгонного блока "Фрегат-СБ". Объем сбрасываемого блока баков выбран, исходя из размерности создаваемых ракет-носителей "Союз-5", - пояснил Колмыков.

103

http://engine.space/press/pressnews/3231/

«Протон-ПМ» организует изготовление стальных и титановых отливок для РД-171МВ
03 Июня 2020
ПАО «Протон-ПМ» заключило два договора с АО «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») на производство литых заготовок для двигателя РД-171МВ из стальных и титановых сплавов. Данные работы выполняются с целью организации на базе пермской площадки интегрированной структуры ракетного двигателестроения центра компетенций «Литейное производство».
В рамках опытно-конструкторской работы «Феникс» до ноября 2021 года «Протон-ПМ» обязуется изготовить 29 наименований стальных и четыре наименования титановых отливок для трёх двигателей. Ещё один договор рассчитан на период 2022–2026 годов и предполагает производство отливок для 17 двигателей.

Дмитрий Щенятский, исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ»:
– Заключение данных договоров – очередной этап работ по организации в Перми центра литейных компетенций. Для нас это новая продукция, позволяющая расширить участие предприятия в кооперации по созданию перспективных жидкостных ракетных двигателей. Сегодня от проработки номенклатуры отливок РД-171МВ мы переходим к освоению технологии их изготовления и производству опытных изделий.

Напомним, что о создании на модернизированных мощностях литейного производства «Протон-ПМ» специализированного центра компетенций было объявлено в 2019 году. Здесь будет изготавливаться практически вся номенклатура стальных и титановых отливок и деталей из них в интересах двигателестроительного холдинга. Организация такого центра призвана сократить издержки, повысить операционную эффективность предприятий интегрированной структуры и улучшить качество продукции. Двигатель РД-171МВ предназначен для первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса и перспективной сверхтяжёлой ракеты.

104

https://www.samspace.ru/news/press_relizy/14292/

РКЦ «Прогресс» продолжает работы по проекту «Союз-5»
07 июля 2020
В конце июня 2020 года в ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» (г. Чебоксары) при участии группы специалистов АО «РКЦ «Прогресс» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») – конструкторов и технологов – под руководством генерального директора Дмитрия Баранова прошёл первый этап приёмосдаточных работ оборудования для сварки трением с перемешиванием по программе ракеты-носителя «Союз-5».
Оборудование, выполняющее роботизированную сварку трением с перемешиванием, изготавливает российская компания ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» (sespel.com).
Для создания перспективной ракеты-носителя «Союз-5» по заказу АО «РКЦ «Прогресс» в «Сеспель» будут изготовлены три установки и оснастка к ним под сварку трением с перемешиванием деталей из алюминиевых сплавов. Согласно техническому заданию установки способны обеспечивать сварку листов толщиной порядка 30 мм, оборудование мощное, и это положительно сказывается на качестве шва и точности работ.
Для приёмки оборудования в «Сеспель» были отправлены 3 сектора обечайки из нового алюминиевого сплава, из которого будут в дальнейшем изготавливаться баки новой РН «Союз-5». По результатам первого этапа приёмосдаточных работ проводится отладка программного обеспечения.
В настоящее время в АО «РКЦ «Прогресс» готовится фундамент под оборудование для сварки трением с перемешиванием. К концу III квартала первую установку доставят на предприятие в Самару.

105

https://www.youtube.com/watch?v=HNzkUxQkMgE

Мультик о Союз-5 - на последних секундах.

106

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

Ракету "Союз-5" не понадобится модернизировать для запуска с Sea Launch
       Кубинка (Московская область) 25 августа. ИНТЕРФАКС - Для запуска ракеты-носителя "Союз-5" с космодрома Sea Launch ("Морской старт") ее дополнительная модернизация не понадобится, сообщил "Интерфаксу" гендиректор РКЦ "Прогресс" Дмитрий Баранов.
      "Ракету модернизировать не понадобится", - сказал Баранов в кулуарах форума "Армия-2020".
       По его словам, в данный момент идёт изготовление испытательных образцов ракеты. Первый лётный образец будет готов "в конце 2022 начале 2023 годов".
       Накануне вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил, что в ближайшее время ожидается дополнение к эскизно-техническому проекту по ракете "Союз-5". "Есть технические вопросы, связанные с перспективной ракетой-носителем "Союз-5": без доработок или с доработками она встанет на этот стартовый стол", - пояснил вице-премьер.

Морской старт

Он сообщил, что на восстановление рабочего состояния плавучей ракетной пусковой платформы Sea Launch ("Морской старт") понадобится около 35 млрд рублей. "Коммерческий успех будет, если он будет осуществлять не менее пяти пусков в год", - сказал Борисов.
       Он заявил, что для осуществления этих планов примерно половину пусков необходимо выполнять в интересах государства, а вторую - для коммерческих заказчиков. "Два-три пуска - это уже неубыточно, а чтобы было коммерчески успешным, желательно делать до пяти. По крайней мере, такие расчеты мне преподнесла рабочая группа", - сказал Борисов.
       Он сообщил, что в экспертную рабочую группу входят представители компании-владельца "Морского старта" S7 Space, ведущие специалисты "Роскосмоса" и других предприятий ракетно-космической и кораблестроительной отраслей. "Работает всеобъемлющая экспертная группа, которая должна скоро завершить свою работу", - сказал вице-премьер.
      "Безусловно старт будет восстановлен, у меня был разговор с президентом на этот счет", - сказал также Борисов.
       В 2018 году S7 Group приобрела платформу Sea Launch. В собственность холдинга перешли корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич (США) и интеллектуальные права, принадлежащие компании Sea Launch, включая товарный знак.
       В марте на Дальний Восток пришли стартовая платформа и сборочно-командное судно Sea Launch Commander. Судно предназначено для сборки и испытаний ракет-носителей, запускаемых с космодрома "Морской старт".
       В феврале сообщалось, что авиакомпания "Сибирь" (входит в группу S7) зарегистрировало в порту "Славянка" предприятие ООО "Космический центр "Морской старт". Комплекс будет находиться в Славянском СРЗ не менее года.
       Для запуска с космодрома планируется создать ракету-носитель "Союз-7".
       В июле глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин сообщил, что госкорпорация разработает ракету-носитель для запусков с Sea Launch на базе ракеты "Союз-5", которая будет готова к 2023 году.
       Он сообщил, что специалисты госкорпорации исследовали "Морской старт", побывали на командном судне и на пусковой платформе "Одиссей" и убедились в их удовлетворительном состоянии.

107

https://www.samspace.ru/news/press_relizy/14415/

«Союз-5»: очередной этап пройден
02 сентября 2020
Главный конструктор РН «Союз-5» Александр Черевань рассказал об этапах работы по созданию новой ракеты, её отличии от «Союза-2» и технологиях, которые впервые в истории РКЦ «Прогресс» будут применяться при производстве нового носителя.

Совершенно другой «Союз»
Для потребителя – заказчика пусковых услуг – РН «Союз-5» от РН «Союз-2» отличается прежде всего грузоподъёмностью. На низкую околоземную орбиту РН среднего класса «Союз-2» выводит порядка 8 тонн в зависимости от космодрома запуска. «Союз-5» – носитель тоже среднего класса, но на такую же орбиту, например, с космодрома «Байконур» будет выводить 17 тонн. Таким образом, у новой машины по массе полезной нагрузки характеристики лучше более чем в два раза.
Что касается компоновки РН «Союз-5», то она тоже принципиально отличается: «Союз-2» сконструирован по пакетно-тандемной схеме, а в «Союзе-5» применена тандемная компоновка, то есть ступени соединяются последовательно, а не параллельно, как в «пакете». Новая ракета будет двухступенчатой. Такая компоновка выгодней с точки зрения трудоёмкости изготовления, простоты конструкции, трудоёмкости подготовки изделия на стартовом и техническом комплексах. «Союз-5» сможет выводить различные полезные нагрузки на низкие околоземные орбиты, а с применением разгонного блока – на геопереходную и геостационарную орбиты, на отлётные траектории – решать достаточно широкий спектр задач.
Одно из серьёзных преимуществ новой ракеты в том, что у блоков «Союза-5» максимально возможные габаритно-массовые характеристики, при которых составные части ракеты возможно перевозить любым транспортом: автомобильным, железнодорожным, авиационным. Диаметр блока первой ступени составляет 4100 мм при длине порядка 35 метров – груз таких габаритов возможно перевозить по железной дороге, кроме того, такой блок поместится и в самолёт Ан-124.

Отечественные комплектующие
В составе «Союза-5» будут применяться бортовые электрические системы, в том числе и система управления, создаваемые на отечественной элементной базе. Система управления эффективна как по габаритно-массовым характеристикам, так и по количеству решаемых задач. Впервые на новой ракете будет использоваться бесплатформенный инерциальный блок с чувствительными элементами на малогабаритных и лёгких волоконно-оптических гироскопах. Построение системы управления «Союза-5» с применением быстродействующей производительной бортовой вычислительной машины позволит минимизировать связи между ракетой и оборудованием технического и стартового комплексов. Это упростит процесс подготовки изделия, упростит и удешевит наземное оборудование. Возможности бортовой вычислительной машины обеспечат развёртывание всех режимов испытаний непосредственно на борту, а не на наземном оборудовании.
Особо нужно отметить, что согласно проекту в составе РН «Союз-5» будут использоваться двигатели с лучшими в мире характеристиками по удельному импульсу тяги. Маршевый двигатель первой ступени РД-171 МВ разработки АО «НПО Энергомаш» и РД-0124 МС разработки воронежского АО «КБХА» на второй обеспечивают максимально возможные характеристики на паре топлива кислород – нафтил.

Главное – безопасность
На «Союзе-5» будет применяться система аварийной защиты двигателей. На всём участке работы двигателей, начиная с запуска, эта система позволит циклично с длительностью в несколько миллисекунд оценивать состояние двигателя по параметрам его работы. Такая система поможет выявить возможную аварийную ситуацию, предотвратить её дальнейшее развитие и своевременно выдать команду на выключение двигателя и команду «Авария» в полезную нагрузку. Система аварийной защиты устанавливается и на первой, и на второй ступени новой РН. В случае возникновения аварийной ситуации на двигателе первой ступени она позволит сохранить ракету и стартовый комплекс, а на участке полёта второй ступени, если будет возможность продолжать полёт на одном из блоков двигателя, отключит две камеры аварийного блока, а две камеры второго блока будут работать. Такая схема впервые будет применяться на наших изделиях.

Новые материалы – новые технологии
Материал, из которого будут изготавливаться баки РН «Союз-5», – алюминиевый сплав 1580 – будет применяться впервые. По сравнению со сплавом, используемым при производстве «Союза-2», у него повышенные механические характеристики в сочетании с достаточно приемлемой стоимостью. Благодаря новому сплаву технические характеристики РН значительно повышаются.
Впервые в практике РКЦ «Прогресс» на второй ступени РН применяется объединённое днище баков окислителя и горючего. Это позволяет снизить массу конструкции второй ступени, облегчить её по отношению к традиционной схеме, также это позволяет уменьшить габариты блока.
При производстве «Союз-5» будет использоваться сварка трением с перемешиванием. Этот новый технологический процесс и в РКЦ «Прогресс» для сборки-сварки баков будет применяться впервые. Оборудование, выполняющее автоматическую сварку трением с перемешиванием, производит российская компания ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель». Для «Союза-5» по заказу РКЦ «Прогресс» под сварку трением с перемешиванием деталей из алюминиевых сплавов «Сеспель» изготовит три установки и оснастку к ним. Согласно техническому заданию установки должны обеспечивать сварку плит толщиной порядка 30 мм. Применение этого технологического процесса обеспечит сварку необходимых толщин за один проход, с высоким качеством и характеристиками. К концу III квартала первую установку доставят на наше предприятие. В рамках второго этапа приёмки на новом оборудовании в Чебоксарах был выполнен качественный сварной шов деталей из нового алюминиевого сплава 1580. Тем временем на нашем предприятии в цехе 2233 готовится фундамент для нового оборудования.

Первый запуск с «Байконура»
РН «Союз-5» может эксплуатироваться на разных космодромах. Пока запуски планируются с комплекса на «Байконуре» в рамках российско-казахстанского проекта «Байтерек». Но «Союз-5» сможет стартовать с любого космодрома – с «Восточного», с «Морского старта» – при условии, что будет создана соответствующая наземная инфраструктура: техническая позиция и стартовый комплекс.

108

https://www.samspace.ru/news/press_relizy/14419/

РКЦ «Прогресс» принимает новое оборудование
2 сентября 2020 года в ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» (г. Чебоксары) группа специалистов АО «РКЦ «Прогресс» – конструкторов и технологов – под руководством генерального директора Дмитрия Баранова участвовала в третьем этапе приёмосдаточных работ оборудования для сварки трением с перемешиванием для изготовления перспективной РН «Союз-5».
В рамках третьего этапа приёмосдаточных работ в «Сеспель» на новом оборудовании были выполнены три качественных шва реальной обечайки бака перспективной РН «Союз-5» из нового алюминиевого сплава. По программе «Союз-5» из него будут в дальнейшем изготавливаться баки перспективной РН.
Сегодня на производственной площадке АО «РКЦ «Прогресс» готовится фундамент под оборудование для сварки трением с перемешиванием. К концу III квартала первую установку доставят на предприятие в Самару.

109

https://ria.ru/20200906/raketa-1576831536.html

Российскую ракету на смену украинскому "Зениту" начнут делать в 2021 году
МОСКВА, 6 сен - РИА Новости. Первую ракету-носитель "Союз-5", запуск которой намечается в 2023 году, начнут изготавливать в середине следующего года, сообщил РИА Новости генеральный директор Ракетно-космического центра "Прогресс" (предприятие "Роскосмоса") Дмитрий Баранов.
"Сейчас идет изготовление отработочных образцов. В начале следующего года мы получим новый алюминиевый сплав (1580 - ред.), из которого начнем (делать) тоже небольшое количество испытательных образцов, и, я думаю, к середине года, возможно, начнем уже какие-то конструкции делать именно для (первой) лётной машины", - сказал он.
Разработка новой российской ракеты среднего класса "Союз-5" ("Иртыш") взамен производимой на Украине ракеты "Зенит" началась в 2016 году. На первой ступени "Союза-5" планируется использовать двигатель РД-171МВ - модернизированный двигатель от первой ступени ракеты "Зенит", на второй - РД-0124МС - модернизированный двигатель от третьей ступени ракеты "Союз-2.1б", вместо производимого на Украине двигателя РД-120 для "Зенита".
В июле 2018 года Роскосмос заключил государственный контракт с РКК "Энергия" (головной разработчик ракеты "Союз-5") на 61,2 миллиарда рублей на создание и испытание ракеты "Союз-5". В рамках летных испытаний в 2023-2025 годах с космодрома Байконур предполагается выполнить четыре пуска "Союза-5". Изготавливать ракету будет РКЦ "Прогресс".
В первом пуске ракета "Союз-5" должна полететь с разгонным блоком ДМ и макетом космического аппарата.
Ракету "Союз-5" планируется использовать в российско-казахстанском ракетно-космическом комплексе "Байтерек" для пусков с модернизируемого Казахстаном стартового комплекса ракеты "Зенит".

110

https://www.militarynews.ru/story.asp?r … mp;lang=RU

Второй двигатель для ракеты "Союз-5" прошел огневые испытания

07.09.2021 14:54:53
      Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС - Второй экземпляр двигателя РД-171МВ, предназначенный для ракеты "Союз-5", успешно прошел огневые испытания, сообщили в "Роскосмосе".
       "В научно-испытательном комплексе Научно-производственного объединения "Энергомаш" имени академика В.П. Глушко завершились огневые испытания второго ракетного двигателя РД-171МВ. Программа испытаний выполнена в полном объеме. Испытания прошли в штатном режиме", - сообщили в госкорпорации.
       Как отмечает глава "Энергомаша" Игорь Арбузов, предприятие "строго выдерживает все сроки по изготовлению двигателей, чтобы в 2023 году "Союз-5" начал проходить летные испытания".
       "Сейчас на стапелях нашего сборочного цеха собираются следующие экземпляры РД-171МВ, а производственные цехи изготавливают детали для узлов и агрегатов двигателей, которые встанут на стапель в следующем году", - добавил он.
       В декабре 2020 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщал о первом полноразмерном огневом испытании самого мощного в мире жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ, все параметры были в норме. Двигатель РД-171МВ создают для перспективной ракеты-носителя среднего класса "Союз-5" и сверхтяжелой ракеты.
       Ракета-носитель среднего класса "Союз-5" получила название "Иртыш", головным разработчиком является РКК "Энергия". Летные испытания ракеты намечены на 2022-2025 годы. Ракета создается в рамках ОКР "Феникс" на двигателе РД-171МВ. Это будет двухступенчатая ракета. Она будет стартовать с "Байконура" в рамках совместного проекта с Казахстаном со старта, который ранее использовался ракетами "Зенит". "Союз-5" сможет вывести на опорную орбиту до 17 тонн