https://vk.com/wall-41152133_260386

Made in Germany: немецкие компании хотят конкурировать с Илоном Маском 🇩🇪

Первый запуск ракеты немецкой частной компании Isar Aersospace запланирован на 2022 год. Это будет первая немецкая орбитальная ракета, способная выводить в космос спутники, наряду с европейской Ariane. Эксперты предсказывают создание многомиллиардного рынка и видят хорошие возможности для местной экономики.

🚀

Илон Маск продемонстрировал, что космическая отрасль может служить хорошей бизнес-моделью. Немецкая промышленность спешит присоединиться к этому мировом тренду. Компания Isar Aerospace (vk.cc/aBwvlU) уже в скором времени начнёт производство своих первых ракет в Мюнхене, Германия.

Разрабатываемая РН Spectrum длиной 27 метров способна запустить в космос полезную нагрузку весом до одной тонны. Ракета будет иметь на 1-й ступени 9 пропан-кислородных двигателей Aguila ("орёл"). К середине 2021 года компания планирует провести заключительные испытания двигателя и после его сертификации, а к концу 2021 года совершить первый орбитальный полёт.

Первый же запуск с полезной нагрузкой запланирован на 2022 год. Хотя Isar Aerospace уже утвердили ракетный полигон Эсрейндж на севере Швеции в качестве местоположения вертикального стенда для испытания двигателей, место для стартовой площадки ещё не определено. Компания изучает доступные площадки в континентальной Европе, Южной и Северной Америке, а также Австралии.

"Мы хотим создать европейскую SpaceX, частную компанию по производству космических ракет", - сказал исполнительный директор Даниэль Метцлер (Daniel Metzler).

В настоящее время SpaceX контролируют около половины мирового рынка коммерческих запусков спутников, таким образом дублируя европейскую Ariane. Ракета-носитель, финансируемая европейскими государствами, до сих пор строится по неэффективной программе и стоит значительно дороже, чем ракеты-носители Falcon от компании SpaceX. Иногда это имеет любопытные последствия: например вооруженные силы Германии запускают свои новые спутники не на Ariane, а на гораздо более дешёвой Falcon.

Spectrum планирует выводить меньше, чем самая маленькая ракета-носитель Arianespace – Vega C (она выводит 2,2 тонны). Но при этом Spectrum будет стоить около трети от её цены.

"Европа находится там, где была индустрия запусков США 15 лет назад. Мы хотим снизить цену вывода полезной нагрузки до 10 000 евро за кг ($11 700). Вы не покупаете у нас ракету, вы покупаете запуск спутника", - говорит глава Isar Aerospace.

Мюнхенская компания является самым ярким примером волны новых космических стартапов, которая началась в США под лозунгом "Новый космос". Isar Aersospace поддерживают крупные частные инвесторы, среди которых компания Airbus и фонд Earlybird. Капитал компании до конца года должен быть увеличен примерно до 100 млн евро.

Компания верит, что число европейских партнёров, которые ищут дешёвый доступ в космос для малых спутников, будет расти. "Для наших клиентов болезненно добираться до России, США или Индии, чтобы получить услуги космических запусков", – поясняет Метцлер.

Стремление бросить вызов существующему порядку европейской индустрии кажется дерзким шагом, но это неудивительно, глядя на советников компании. Их возглавляет Бюлент Атлан (Bulent Altan) – аэрокосмический инженер, присоединившийся к SpaceX в 2004 году, после окончания Стэндфордского университета. Атлан играл ключевую роль в разработке системы авионики, которая управляла Falcon 1, а затем и Falcon 9.

Команда Isar Aersospace пока состоит из 150 сотрудников. Над созданием ракеты работают люди из двух десятков стран. Благодаря новым технологиям, таким как 3D-печать и использование облачных вычислений, даже небольшие команды могут проектировать ракеты и спутники, тогда как недавно это было сферой деятельности крупных корпораций, таких как Airbus или Boeing.

"Ракетная промышленность - это не волшебство. Со времени полётов на Луну дизайн практически не изменился. Но в отличие от прошлых лет, сейчас это возможно быстрее и дешевле. Самый большой "экономический рычаг" в ракетной промышленности - это автоматизация производства", - говорит Йозеф Фляйшман (Josef Fleischmann), который в свои 28 лет является главой производства ракет в Isar Aerospace.

Инженер входил в состав студенческой исследовательской группы Мюнхенского технического университета, которая проводила испытания ракетных двигателей в Бразилии. Группа не только разработала новые двигатели, но и впервые распечатала камеры сгорания целиком, используя новые технологии 3D-печати.

"Раньше на создание камеры сгорания уходили месяцы, но сегодня мы можем сделать это за несколько дней", - говорит Фляейшман.

👥

Во всей Европе именно Германия на данный момент стоит на передовой прогресса в разработке новых систем запуска. В дополнение к Isar Aerospace, ещё два немецких стартапа планируют построить ракеты. Компании Hi-Impulse и Rocket Factory Augsburg (vk.cc/aBwvx7) также пробуют свои силы в создании ракет-носителей.

Для поддержки молодых компаний Федерация немецкой промышленности (BDI) призывает создать отдельную космическую стартовую площадку. BDI совместно с несколькими руководителями космических компаний представила технико-экономическое обоснование создания мобильной стартовой платформы в Северном море. Федеральное правительство Германии выделило на это 30 млн евро в течение первых шести лет.

Но частные инвестиции как никогда важны в развитии частных компаний, эксперты отмечают, что такое количество частных денег ещё никогда не вкладывалось в космос. Только в Германии за последние годы было основано около 80 новых компаний космической отрасли. Немецкие стартапы обещают, что смогут запускать небольшие полезные нагрузки дешевле и быстрее, чем неповоротливые космические агентства. И взглянув на то, чего достигла компания Spacex - нет сомнения, что когда-нибудь это и будет так.
https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t370189.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t876976.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t724544.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t921992.jpg
https://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/31/t500443.jpg